krre |
Отправлено: 10 Сентября, 2012 - 20:28:43 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
Давненько я не писал в свою любимую тему. В этот раз я буду грязно пиарить программу, которой ещё нет на свете, но когда-нибудь появится. Расскажу вкратце, как я докатился до жизни такой.
Моей любимой программой для рисования является MyPaint (она на скриншоте в предыдущем посте). Нет другой такой, которая приблизилась бы к ней по своим возможностям и удобству в работе. Развивается она программистами-энтузиастами в свободное от работы время, и, в общем, процесс этот идёт очень вяло и медленно, к сожалению. Но самое грустное не в этом, а в том, что главный программист, который придумал программу в 2004 году, упрямо не хочет прислушиваться к пожеланиям пользователей.
Два главных пожелания (они также являются и моими) - это возможность не только рисовать, но и редактировать нарисованное, плюс рисовать не только процедурными кистями, которые рассчитываются по формулам, а и растровыми тоже. Чтобы использовать в рисунке эти штуки, приходится вылазить из MyPaint, загружать файл в какой-нибудь GIMP или Krita, делать там, что надо, и потом возвращаться обратно. Задалбливает жутко. Ну, и поскольку, как я уже сказал, ничего похожего на горизонте нет и неизвестно, появится ли, то Ваш покорный слуга не выдержал, психанул и решился на отчаянный шаг.
Короче, я задумал написать свою программу для рисования, похожую на MyPaint, но с недостающими возможностями. Работа предстоит огромная и тяжёлая, поэтому поначалу была мысль взять исходники MyPaint и самому добавить туда всё, что нужно, то есть сделать форк, как говорят программисты. Однако когда я в эти исходники заглянул, то ужаснулся и внезапно передумал. Там всё сделано так, как я никогда в жизни не стал бы делать, и поэтому копаться в таком коде и тем более дописывать его желания у меня возникло практически ноль. У программистов это вообще известная болезнь, когда они пытаются всё по-своему переделать, особенно с нуля. Ну, и я, конечно, не исключение.
Первые несколько шагов уже сделаны. Выбран фреймворк для создания GUI, IDE для написания кода и язык программирования - это будет C++. Название будущей проги ещё не придумал. Пока что она у меня noname. |
|
|
krre |
Отправлено: 11 Сентября, 2012 - 11:55:24 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
Коля Логан:Индусский код? Нормальный там код, просто мне способ реализации не нравится. Смешали два языка программирования, C++ и Python, да ещё GUI сделали на тулките, который нормально работает только на Линуксе, а под Вендой еле-еле, да и то в виде одолжения. Моя же программа будет изначально вендовая и на линь я её портирую разве что в приступе небывалого вдохновения. Там всё равно рисовать некому, одни программисты сидят.
Эх, детство, детство, ты куда ушло? Если уж впадать во вьюношеский максимализм, тогда уж сразу SuperMegaKrrePaint! |
|
|
krre |
Отправлено: 10 Октября, 2012 - 16:32:43 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
Узнал, что такое двойная буферизация. Это нужно для того, чтобы изображение не мерцало при перерисовке, когда оно долго создаётся. То есть пока текущий кадр показывается на экране, следующий тем временем рисуется в буфер, как бы во второй слой. А когда он будет готов, тогда они просто поменяются местами: буферный слой станет активным, а старый станет буферным, в который начнёт рисоваться новый кадр. И так они по очереди рисуются и меняются, в результате чего изображение на экране меняется кадрами, а не кусками.
Вся эта кухня очень важна при создании игр и программ для рисования. Но лично мне всё это учитывать не нужно, потому что фреймворк Qt, который я использую для программирования, обрабатывает двойную буферизацию автоматически |
|
|
Коля Логан |
Отправлено: 10 Октября, 2012 - 16:51:43 ID
|
почетный участник
Сообщений всего: 4476
Дата рег-ции: Июль 2008
Откуда: Донецк, Украина
Репутация: 30
|
krre:Вся эта кухня очень важна при создании игр и программ для рисования.
Спасибо, как раз захотелось время от времени пилить фанатскую игру жанра "файтинг" (дешево, просто и сердито, а главное готовых конструкторов куча, только знай сиди да спрайты пили...).
Кстати, подскажи, есть такая программа, которая может хоть бы приблизительно вырезать кадры с движущимся объектом (вроде человека в полный рост) из видео с обрезкой фона? А то самому на пэйнте можно годами а получится фигня. (Отредактировано автором: 10 Октября, 2012 - 16:54:25) |
|
|
Коля Логан |
Отправлено: 10 Октября, 2012 - 18:36:54 ID
|
почетный участник
Сообщений всего: 4476
Дата рег-ции: Июль 2008
Откуда: Донецк, Украина
Репутация: 30
|
Коля Логан:Кстати, подскажи, есть такая программа, которая может хоть бы приблизительно вырезать кадры с движущимся объектом (вроде человека в полный рост) из видео с обрезкой фона? А то самому на пэйнте можно годами а получится фигня.
Хм, нашел сам прогу, для этого сделанную, imagediff. Маленькая, суть та, но результаты пока не очень... |
|
|
Коля Логан |
Отправлено: 18 Октября, 2012 - 18:59:48 ID
|
почетный участник
Сообщений всего: 4476
Дата рег-ции: Июль 2008
Откуда: Донецк, Украина
Репутация: 30
|
Сорри, меня не было в инете по причине порвавшего телефонный кабель идиота-тракториста, а заценивать почти нечего - программа удаляет кажется все что мне нужно от изображения.
krre:Ты в Пейнте покадрово очищаешь тело от фона? Ну, так тоже можно. Но я в период бурной молодости делал это поначалу в After Effects, а чуть позже в Nuke. Только сперва надо потратить месяц на изучение этих программ, поскольку они очень сложные. А вообще, даже с применением специализированных программ результат получится почти такой же, как у тебя сейчас в Паинте. Всё одно требуется долгая и кропотливая очистка остаточного мусора вручную и с помощью анимированных масок. Где-то на форуме я этот процесс описывал, когда возился с удалением зелёного экрана к "Алисе в "Звёздных войнах".
Но в Пэйнте пока один кадр очистишь, почти перехочется, а на некоторые движения, порой, штук 30 надо... |
|
|
|