Описание: 2007, 2008, 2009, 2010 |
Поиск в теме | Версия для печати |
2B |
Отправлено: 22 Октября, 2009 - 13:54:35 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Несмотря на обилие деталей и натурных съемок, прочие постановки понравились мне гораздо меньше. Разве что, тронула ещё ирландская работа "Дверь", снятая, по всей видимости, в России или Беларуси. Тема фильма - Чернобыль, разбивший много жизней. Основная идея фильма несколько раз высказывается главным героем: "Мы не просто потеряли наш город. Мы потеряли весь наш мир". Кстати, номинантом на лучшую мужскую роль, хотя именно этот актер играл гораздо меньше и слабее, чем все прочие герои других фильмов... странно, не правда ли? впрочем, учитывая тематику работ и отобранные "лучшие независимые фильмы мира" нашими польскими коллегами, вряд ли стоит чему-то удивляться.
Смерть. Смерть тем или иным образом присутствует во всех фильмах. В фильме "Lazarus Taxon", почерпнувшем основную идею из произведения Роберта Хайнлайна "Чужой в стране чужих", смерть может быть обращена, а человек может жить в людях, съевших его. "After tomorrow" - тёмная сторона замечательного скандинавского фильма "Маленькая девочка", который мы показывали на Четвертом Ирпенском кинофестивале - о старике, ищущем свою жену, которая всё время находится рядом с ним, только постаревшая на несколько десятков лет. "The door", где девочка умерла от последствий чернобыльской аварии. "In nomine patris", наиболее неясный для меня фильм, в котором мужчина в автомобиле, якобы сбивший насмерть девушку на велосипеде, хочет покончить жизнь самоубийством, но приезжает в церковь, где кюре рассказывает ему свою поучительную и куда более печальную историю о людях, укрывшихся в его церкви и расстрелянных фашистами... После этой исповеди священника, герой бросает ему пистолет, в котором не оказывается пуль, возвращается к машине, достает букет цветов, входит на кладбище при церкви и кладет их у семейной могилы родственников, которые прятались и были убиты в этой церкви...
А постановки - да, постановки яркие, профессиональные, дорогие, множество людей трудилось над каждым фильмом, о чем свидетельствуют длинные субтитры... Что ж, даже независимое кино может не быть любительским. |
|
|
2B |
Отправлено: 22 Октября, 2009 - 23:17:35 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
vika A:Будем считать, что сделать это непонятным было целью режиссера Думаю, там всё понятно, но не с моим пониманием native speakers. А вот что действительно важно - что человеческий комплекс был побежден юмором, смехом. Думаю, именно это автор пытался донести! И травка, должен заметить, в контексте фильма отнюдь не играла ключевой роли.
vika A:Ну, почему они такие мрачные? Вот скоро у нас будет "Другие территории". И территориально близко, и идти не хочется. Бо вызывает сомнение "насладиться фильмами", или как там написано было На "Других территорих" будет совсем другая пограмма. Не думаю, что настолько серьезная, и уж наверняка не такая мрачная! Кстати, мы, по традиции, будем проводить ретроспективу ИК там. А G, кроме того, пригласили в жюри. |
|
|
vika A |
Отправлено: 22 Октября, 2009 - 23:26:55 ID
|
почетный участник
Сообщений всего: 1452
Дата рег-ции: Июнь 2008
Откуда: ukraine donetsk
Репутация: 10
|
2B:Думаю, там всё понятно, но не с моим пониманием native speakers. А вот что действительно важно - что человеческий комплекс был побежден юмором, смехом. Думаю, именно это автор пытался донести! И травка, должен заметить, в контексте фильма отнюдь не играла ключевой роли.
Это радует. Что не все так многозначно и пессимистично
2B:На "Других территорих" будет совсем другая пограмма. Не думаю, что настолько серьезная, и уж наверняка не такая мрачная!
То, что она не такая серьезная, то уж наверняка. Но прошлогодняя программа не была позитивной. Помнишь, ты еще в жури был
2B:Кстати, мы, по традиции, будем проводить ретроспективу ИК там. А G, кроме того, пригласили в жюри.
Означает ли это, что вы посетите наш город? |
|
|
2B |
Отправлено: 23 Октября, 2009 - 13:59:54 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Прорвался через номинацию "Best editing". Здесь было проще, т.к. оценивать нужно было только монтаж, а это, в сущности, мой конёк. Безусловно, было сложно абстрагироваться от сюжета и симпатий-антипатий, связанных с ним, в конце я даже подумал, что за просмотр таких фильмов мне должны платить деньги (причина - негатив, и еще раз негатив), и вдруг понял, почему серьезные фестивали оплачивают работу жюри. Это не только потраченное время, это и потраченные душевные силы... Хотя, порой попадаются картины, благодаря которым настроение поднимается и радуешься, что у тебя была возможность посмотреть это кино.
Среди таких вот жемчужин в номинации попался фильм "L`Amore e un Giogo" (непереводимый итальянский фольклор). Признаться, был удивлен, что польские коллеги пропустили этот позитив в оккупированную негативом конкурсную программу! Объяснением тому может послужить лишь то, что сюжет всего фильма... Спойлер (Отобразить)...построен на нервозности и падении человека, которому изменила его подруга, после чего он, находясь не в себе, сидит у себя дома за игральным столом и проигрывается в пух и прах, продавая по дешевке технику и мебель. Но вот игра закончена, наступает утро, мы видим нашего героя в пустой квартире, он выходит на балкон, вдыхает свежий воздух, возвращается в помещение, садится на пол и пишет письмо своей подруге примерно следующего содержания: "Дорогая, я понимаю, что между нами всё кончено, я хочу, чтобы ты была счастлива, спасибо, что пустила меня на уик-энд в свою квартиру". И уходит. Когда голос дочитывает письмо, мы видим, как на лице нашего героя появляется улыбка :) |
|
|
2B |
Отправлено: 23 Октября, 2009 - 14:22:28 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Вкратце о других представленных фильмах. "Летнее воскресение" - история оператора подъемного моста, раздавившего своего глухонемого сынишку. "Земля дьявола" - история адвоката, которого мистическим образом преследовал и убил преступник, которого тот защищал в суде. "Целлюлоидная дива" - ответ немцев донецкому фильму "Персональное время", только менее смотрибельный, хотя более идейный Скрытый текст:Для просмотра скрытого текста необходимо авторизоваться "Незваный гость" (или "Вторгающийся", или "Самозванец"... у английского слова intruder много вариантов перевода на русский) - история женщины, вернувшейся домой, и заставшей свою мать за разделыванием индюшки, хотя на самом деле женщина не возвращалась, или даже не уходила, а всегда была здесь, просто нечто смутило её разум и... в общем, это фильм без начала и конца, просто эдакая жуткая бессмысленная страшилка. |
|
|
2B |
Отправлено: 28 Октября, 2009 - 08:20:31 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Ещё две номинации позади - "Best cinematography" и "Best script". Фильмы из номинации на лучшую операторскую работу порадовали почти все. Но лучшим, на мой взгляд, оказался зарисовочный фильм "Асмэра" об одноименной столице африканской страны Эритрея. Никакого сюжета в этом фильме нет и, соответственно, ничто не отвлекает от самой картинки. И, собственно, только из картинок фильм и состоит. Потому и получил мой высший балл. Особенно впечатлили кадры какого-то местного эстета, который голым разгуливал по столице... и никто не обращал на него особенного внимания. Видимо, для эритрейцев это зрелище вполне естественное. |
|
|
2B |
Отправлено: 28 Октября, 2009 - 08:31:53 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Фильмы, отобранные в номинацию "Лучший сценарий", не порадовали совсем. Признаться, во многих случаях мне было решительно непонятно, что хотел сказать автор тем или иным эпизодом, а также вообще тем или иным фильмом. Некоторые фрагменты приходилось пересматривать по три-четыре раза, чтобы уловить суть происходящего... В объективе: странный штукатур - он же увлеченный художник ("Ma Sixtine"), бабушка и девочка, мама которой сидит в тюрьме ("The Sentence"), старичок и коммивояжер, который пытается продать ему гроб и впридачу устроить похороны ("The Toes"), мальчик с какими-то внутренними проблемами, школьный учитель и пожилой педофил ("James"), рабочий завода, накопивший денег и купивший себе женщину-робота, которая ему изменила с почтальоном ("The perfect woman")... В общем, высший балл не получил никто. Наверное, я ещё не дорос до идей, заложенных в такого рода сценариев... |
|
|
2B |
Отправлено: 29 Октября, 2009 - 09:24:52 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Всё, просмотр фильмов окончен. В номинациях "Лучших актер" и "Лучшая актриса" никто особенно не впечатлил. Лучше других оказались актеры польского фильма "Janek", сыгравшие положительного вдумчивого сына и маму-алкоголичку, которая много и натурально ругалась и рыдала. Удивил выбор фильмов в номинации, тем более, что среди прочих фильмов (из других номинций) было много актеров и более интересных, на мой взгляд. Значит, одно из двух: либо я ничего не смыслю в актерском мастерстве, либо поляки протежируют своих соотечественников.
Заключение.
Я рад, что моя работа в Жюри GrandOFF-2009 завершена. Из всего многообразия фильмов я получил удовольствие, к сожалению, лишь от малой их доли. Поездку в Варшаву в этом году мы не планируем, так что продолжу рассказ, скорее всего, уже в следующем году. |
|
|
Yaptik-hasse |
Отправлено: 22 Ноября, 2009 - 15:07:38 ID
|
наблюдатель
Сообщений всего: 10
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
|
2B:Порадовали два фильма: польский «Где солнце не спешит» и российский «Нярма». Отмечу сразу, что оба фильма снимались при финансовой поддержке соответствующих государств, стало быть, опять мы не можем говорить о независимом кино... Фильм «Нярма» повествует о жизни оленеводов крайнего севера. Весь фильм вспоминал эту прибаутку – «Понедельник. Пас оленей. Вторник. Снова пас оленей.», и так всю неделю. Воскресенье? Снова нужно пасти оленей! В такие моменты понимаешь, что сидеть в теплом офисе не так уж и плохо. В общем, душевный фильм, поставил ему максимальный балл. Поставил бы два максимальных, если бы автор сделал всё сам (интересно, каким бы получился этот фильм в таком случае?).
Спасибо за баллы!
Я режиссер "Нярмы". Попал сюда интересуясь в Гугле, что же там на Grand Off.
В моем случае госфинподдержка повлекла за собой сокращение хронометража (кино задумывалось и снималось полнометражным, и в материале был ресурс на 8-частевую картину), невозможность влить в картину дополнительные деньги (хотя были готовые на это спонсоры), невозможность получить качественную фильмокопию на 35 мм, отсутствие средств к личному существованию и т.п. Правда, идеологически меня никто не терзал, разве что потребовали поприжать обсценную лексику; в видеоварианте я ее сохранил, считая высокохудожественной.
В общем, "независимое" производство привело бы лишь к улучшению качества фильма.
Вот, хотел спросить: каковы критерии полностью "независимого" кино? |
|
|
2B |
Отправлено: 22 Ноября, 2009 - 15:39:00 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Yaptik-hasse, очень приятно видеть Вас здесь Надеюсь, Вы не откажетесь принять участие в Ирпенском кинофестивале!
Вопрос о полностью независимом кино довольно сложен. Каких-то официальных критериев не существует, разные люди понимают термин по-своему. Например, организаторы Grand Off считают независимым кино, снятое без поддержки государства, как мне ответил на встрече в прошлом году глава польского киноинститута. В США, где независимое кино имеет широкий рынок сбыта, независимым считается кино, снятое не мощными киностудиями и с небольшим бюджетом... В моем личном понимании независимые авторы - это своего рода фанаты кино, не вступающие в финансовые отношения ни с государством, ни с частными спонсорами, делающими фильмы маленьким коллективом таких же увлеченных людей за свои собственные средства (т.е. фактически вообще без бюджета), снимающие фильмы не на продажу, а исключительно ради собственного удовлетворения. Эдакие донкихоты кино |
|
|
Yaptik-hasse |
Отправлено: 22 Ноября, 2009 - 21:55:33 ID
|
наблюдатель
Сообщений всего: 10
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
|
2B
Настолько широкое понятие, что хочется сузить...
Для меня независимое кино, - скорее, отношение к тому, чтО такое кино содержит. И в зависимости от отношений автора с реальностью, кино становится либо независимым, либо зависимым от того-то и того-то... Список нормативных зависимостей может быть бесконечным, тогда как независимость ненормативна, конечна и, в принципе, формулируема; поэтому у независимых всегда есть позиция, часто выражаемая в виде того или иного манифеста.
Производственные же критерии - самые сомнительные, на мой взгляд.
Надеюсь, Вы не откажетесь принять участие в Ирпенском кинофестивале!
Можно! Но в этом году вроде как уже прошел? |
|
|
2B |
Отправлено: 22 Ноября, 2009 - 22:40:45 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Yaptik-hasse, вот видите, сколько людей, столько и мнений.
Мое мнение таково, что позиция и манифест могут быть присущи любому автору: студенту, гос.служащему "Мосфильма", независимому аматору и т.п.
В контексте кинопроизводства вряд ли стоит смешивать бесконечные понятия с конечными факторами, определяющими формат. И именно производственные критерии, самые сомнительные на Ваш взгляд, могут быть наиболее объективными. Безусловно, независимое кино идет вразрез с мейнстримом. Но, как я уже писал, это кино снимают фанаты (в хорошем смысле этого слова), люди, вкладывающие в своё детище всю душу. А поскольку формат создания фильма определяет полную свободу действий, то и темы для фильмов могут быть самыми разными, цензура отсутствовать, сюжеты не удовлетворять интересам толпы и т.п. Независимое кино - всегда авторское кино. Но, согласитесь, "зависимое" кино тоже может быть авторским, примеров тому масса. Некоторые "независимые" режиссеры становились культовыми и переходили в мейнстрим, оставаясь яркими и неординарными авторами, с собственной позицией и, если хотите, манифестом (Кевин Смит, Ричард Линклейтер, Джим Джармуш и многие другие).
Википедия, кстати, подтверждает мои слова:
Независимым может называться любое кино, снимаемое вне сложившейся системы кинопроизводства. Термин «независимое кино» (а также «подпольное кино» и «экспериментальное кино») можно отнести к части кинематографа любой страны мира.
Впрочем, я не теоретик, поэтому отнюдь не претендую на истину
Yaptik-hasse:Можно! Но в этом году вроде как уже прошел? Будет следующий год. У нас нет срока давности для фильмов, не имеет значения, когда он снят, ведь картина может быть интересна и актуальна в любое время.
Официальный прием заявок еще не начался, но он-лайн форма анкеты работает круглогодично. Остается только заполнить её! |
|
|
Коля Логан |
Отправлено: 22 Ноября, 2009 - 23:19:36 ID
|
почетный участник
Сообщений всего: 4476
Дата рег-ции: Июль 2008
Откуда: Донецк, Украина
Репутация: 30
|
2B:В моем личном понимании независимые авторы - это своего рода фанаты кино, не вступающие в финансовые отношения ни с государством, ни с частными спонсорами, делающими фильмы маленьким коллективом таких же увлеченных людей за свои собственные средства (т.е. фактически вообще без бюджета), снимающие фильмы не на продажу, а исключительно ради собственного удовлетворения. Эдакие донкихоты кино
В моем тоже. Но есть нюансы ...
Yaptik-hasse:Для меня независимое кино, - скорее, отношение к тому, чтО такое кино содержит. И в зависимости от отношений автора с реальностью, кино становится либо независимым, либо зависимым от того-то и того-то... Список нормативных зависимостей может быть бесконечным, тогда как независимость ненормативна, конечна и, в принципе, формулируема; поэтому у независимых всегда есть позиция, часто выражаемая в виде того или иного манифеста.
Я вам так скажу - Стивен Спилберг самый натоящий независимый режиссер , делащий независимое кино. И хотя его кино идет в самом широком прокате , о нем знают и говорят , но он полностью независим ни от каких студий. У него своя есть.
Независимое кино - это , без всякх там манифестов - чхат на деньги , на их отстутсвие , на политику , на цензуру , на то что до этого опыт раоты в кино откровенно смешной и любительскй , на то , что серьезно тебя никто не восприимает. Короче , снимать кино , а не работать режиссером. Вот что такое независимое кино. На фестивале независимого кино в Санденсе всегда есть работы с именами известными всему миру. Но это не значит , что от этого кино с этими именами будет зависимым.
2B:Независимое кино - всегда авторское кино. Но, согласитесь, "зависимое" кино тоже может быть авторским, примеров тому масса. Некоторые "независимые" режиссеры становились культовыми и переходили в мейнстрим, оставаясь яркими и неординарными авторами, с собственной позицией и, если хотите, манифестом (Кевин Смит, Ричард Линклейтер, Джим Джармуш и многие другие).
Смит , Линклейтер , Джармуш , Тарантино , Раими , Братья Коэны , Питер Джексон , Спилберг , работали над первыми проэктами из чистого энтузиазма и этот энтузиазм никуда не делся , даже когда ни перешли в мейнстрим. Независимое кино не противоположно мейнстриму , как привыкли думать многие , они во многом взаимопроникающи. А потому , на мой взгляд , всё же , цель независимого кинематографа - достичь всё-таки широких масс , мейнстримовской аудитории и открыть им что-то новое.
В любом случае , чем строить теорию о том , что такое независимое кино , надо это самое кино снимать.
Yaptik-hasse:В моем случае госфинподдержка повлекла за собой сокращение хронометража (кино задумывалось и снималось полнометражным, и в материале был ресурс на 8-частевую картину), невозможность влить в картину дополнительные деньги (хотя были готовые на это спонсоры), невозможность получить качественную фильмокопию на 35 мм, отсутствие средств к личному существованию и т.п. Правда, идеологически меня никто не терзал, разве что потребовали поприжать обсценную лексику; в видеоварианте я ее сохранил, считая высокохудожественной.
Эдгар (надеюсь , не ошибся) и вы считаете это приемлимым ? А не проще было бы фильм просто снять без всякой там государственной поддержки , ведь если фильм хороший , спонсоры найдутся (ведь нашлись же !) аудитория найдется , да все найдется. Я вообще не понимаю , чем может в данном случае быть полезна государственная поддержка , если благодаря ней в том варианте , в котором фильм задуман , он есть лишь у автора , а до зрителя , и то не широкого она дойдет в покорёженном варианте.
Да ещё эта чушь со спонсорами...
(Добавление)
2B:По традиции, лист голосования.
Из Укрины всего один фильм и тот докуметалисика.
Плачевно , но закономерно. |
|
|
2B |
Отправлено: 22 Ноября, 2009 - 23:37:14 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Коля Логан:Но есть нюансы ... А они всегда есть
Коля Логан:цель независимого кинематографа - достичь всё-таки широких масс , мейнстримовской аудитории и открыть им что-то новое. О чем замечательно рассказывает Смит в своих выступлениях в американских университетах Достичь широких масс, мейнстримовской аудитории, и заработать денег, чтобы стать еще более независимым. Ведь, товарищи, в сущности, деньги - эквивалент свободы И пример Спилберга здесь как нельзя кстати
Коля Логан:Из Укрины всего один фильм и тот докуметалисика.
Плачевно , но закономерно. Я уже два года посылаю фильмы "ИК" на этот фестиваль, но они, почему-то, не проходят отбор трех польских мэтров.
А почему ты считаешь это закономерным? |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (5): « 1 2 [3] 4 5 » |
Сейчас эту тему просматривают: 2 (гостей: 2, зарегистрированных: 0) |
« Ирпенский кинофестиваль » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|