ЛИРИКА АЛЬБОМА "ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ В НАУШНИКАХ"
автор всех текстов 2B. все права защищены.
РОМАНТИКА
В моей скучной жизни так
мало романтики!
И я даже не знаю, где и как мне дальше жить.
А сейчас я,
как куча полусгнившей органики –
Моё тело, как водоросли, на берегу
лежит.
Это скучно и печально… А что делать?
Ты ведь знаешь, у всех
нас сейчас похожая судьба!
Ну а мне бы так хотелось куда-то уехать…
И
приехать туда, где б ждала меня она!
Кто она такая?
Я ещё и сам не
знаю!
Но её тело хоть сейчас уже могу описать.
Она красивая?
О, да! И
грудастая такая…
И, конечно же, похожа на твою старушку-мать…
Кожа
цвета белых лилий, волосы – как ночь черны…
Только такие, как она, наш мир
спасут от войны…
Она вся такая гибкая, и, конечно, упругая…
И эту куклу
хочешь сделать ты уже своей супругой?
Ну, конечно же, нет! Ты что, сошел с
ума?
Посмотри, какой я и какая она!
Она добрая, и верная, и чуткая
такая…
Так зачем же добровольно изгонять себя из рая?
Что ты
думаешь делать?
Даже толком и не знаю…
Я отправлюсь на поиски – я весь
изнемогаю…
Это так романтично – искать свою любовь!
Да, особенно когда
нету у тебя мозгов…
Я её найду…
Ага! Она не может тебя дождаться!
И мы
будем весь месяц любовью заниматься;
И на звёзды смотреть, и по ночам
гулять…
А когда кончится месяц?
Буду снова искать!
(20 января – 8 февраля 1999 г.)
ПОЛЁТ
I
Забудь обо всём –
ты сейчас улетишь...
Ты познаешь этот мир, как трёхдневный малыш...
Вся
суета, ты уже её не слышишь;
Ты закрыл глаза, ты глубоко и ровно
дышишь...
Твой мозг отключается, мысли замирают,
Душа освобождается и тело
покидает...
Оно лежит одиноко на мокрой мостовой,
И никто даже не знает,
что случилось с тобой...
II
Твоё восприятие становится
острее,
Ты хочешь лететь всё быстрее и быстрее...
Но что-то невидимое
тянет тебя вниз.
Между небом и землёй ты неподвижно повис.
У тебя уже нет
глаз, но ты можешь видеть,
И всю грязь своей души теперь ты можешь
увидеть...
Хоть нету тела, по тебе сейчас мурашки бегут,
Ведь все старания
в жизни просто так пропадут...
III
Там, куда ты попадёшь, тебя
не будут любить.
И твою вечную душу там захотят погубить.
Ты не думал, что
такое может случиться,
Ты не думал, что в ад тебе придётся спуститься.
Ты
был бы прощён, если бы не полетел,
Если бы не прыгнул с крыши, когда страх
одолел
Тебя в этой жизни. Ты не думал покаяться...
Но ты должен верить в
то, что ты сможешь исправиться...
(12 февраля 1999 г.)
ЛЮМПЕН
I
Заросший и
небритый, с пустой головой
Он лежит на диване и плюёт в потолок.
Он
сегодня с утра курнул пару косуль -
Теперь ты можешь спросить, как у него
дела идут!
Он ответит мычаньем, а, может, просто промолчит.
Да и о чём с
ним говорить? Он - исчезающий вид!
Проблемы и заботы... Каждый день его
труден -
Где ещё травы пробить? Ведь он - всего лишь
люмпен!
II
Избитое тело, под глазами синяки,
Осипший голос,
ты умираешь от тоски...
Снова запой, снова глупые мысли,
Пьяные братки
снова у тебя отвисли...
Каждый вечер, вырубаясь, ты от мысли
погибаешь,
Что смысла жизни никогда ты так и не узнаешь!
Почему ты стал
таким? Судьба не сложилась?
Может, ты не захотел, чтоб она
изменилась?
III
Какой прикид! Посмотри на неё!
Эта дикая
штучка снимает нижнее бельё.
У неё есть работа? - Какой там! Никогда!
У
неё есть мужчины, у неё есть дела.
Что ей нужно по жизни? Поработать на
спине,
Покрутить своим задом или сделать минет...
И уже не умрёт она
голодной смертью!
Даже денежки получит в красивом
конверте!
IV
Может быть, он хиппи? - Да он просто урод!
Его
глупая рожа с бутылки пиво сосёт.
Всё, что он умеет - это круто
тусоваться,
Со своими "сёстрами" любовью заниматься.
Своя философия, своя
иерархия -
Ничего не делай, только новичков припахивай!
Такой человек
обществу не нужен,
Почему? Как и другие, он - ничто, он - просто
люмпен.
(10 октября 1998 г.)
МАЖОР
I
У подкрученного
папы всегда крученый сынок;
Маленький бедняжка, он ведь так одинок.
Его с
детства обучают быть большим и твердолобым,
И в итоге вырастает он жлобом и
жутким снобом.
А какой он из себя, классический мажор?
Посмотри на эту
кралю: у неё есть ухажер.
На таких, как мы, она даже не посмотрит,
А
какой-нибудь мажор к этой кукле ходит в гости...
ПРИПЕВ:
Мажор!
Мне кажется, я люблю тебя...
Сделай меня счастливой!
Дай
мне!..
II
Это "Порше" – коллекционная модель –
Подъезжает к
её дому породистый кобель.
У него нет воспитания, зато есть печатка...
А
руку пожимает он при встрече в перчатке.
Но он не виноват в том, что он такой
урод.
Просто в жизни его было всё наоборот:
Ты старался быть собой, а он
учился быть кем-то,
И в итоге ты – никто, а он стал важным
элементом!
(10 – 11 февраля 1999 г.)
ПОКОЙСЯ С МИРОМ
I
Мой друг! Я молюсь
за тебя
И пытаюсь доказать, что жизнь прожил ты не зря.
Это всё, чем
сейчас я помочь тебе могу.
Всё равно – никто не будет знать – они не
поймут!
Они не поймут, что твоя кровь на их руках,
И кровь убитых тобой на
твоих сапогах.
Во всём этом только их заслуга,
Но они не поймут, у них не
было друга...
У них не было друга, с которым бок о бок
Бросаешься в атаку,
стреляя из винтовок,
Получая осколки снарядов в грудь,
Не заканчивался так
их жизненный путь.
II
Твоя бедная мать... Она не сможет больше
спать...
Зная, что в цинковом гробу ты остался лежать...
Её бессонные ночи
теперь станут длиннее,
С каждой секундой ей будет жить всё больнее...
Как
много грусти, как много слёз,
Как много в её душу вонзили заноз.
Её плоть
и кровь погибла в напрасной войне,
А всем на это наплевать, даже тебе!
Но
мой друг! Я молюсь за тебя,
И всем докажу, что жизнь прожил ты не зря.
И
пусть ни для кого ты не станешь кумиром,
Я позабочусь о тебе, а ты – покойся
с миром!
(16 – 22 марта 1999 г.)
ШМОН
I
Я хочу послать
подальше тех, кто мне надоел.
А за компанию и тех, кто надоесть мне не
успел.
И кому какое дело до моей причины?
Ведь все, кого я послал: они же
полные кретины!
Мусор, мент, полицейский, фараон –
Как много у этих
негодяев много имён.
Почему их ненавидят? Кто мне может объяснить?
Неужели
невозможно с ними просто мирно жить?
II
Нет! Нет! Нет! И
нет!
На такой вопрос всегда у меня один ответ,
И я даже не хочу всё это
обсуждать.
Мне от них досталось тоже, и мне нету смысла лгать.
'Руки за
голову! Тише! Спокойней!' –
Лишнее движение, и ты уже покойник.
Наводит
шмон по карманам, дыша перегаром,
А ты в опасности, друг, твоя жизнь под
ударом.
III
Сказать слова нельзя – он тебя не
услышит,
Волосатая лапа твой протокол подпишет.
И никого не цепляет, что
ты ни в чём не виноват:
Только потом ты узнаешь, в чём тебя обвинят.
Но
для тебя уже будет всё равно – слишком поздно,
И ты понял, что на этот раз ты
вляпался серьёзно.
А они смеются, разевая свои глотки,
Из которой
выливаются потоки русской водки.
IV
Удар за ударом – почки
отлетают,
Но на лице и царапины они не оставляют.
Современное гестапо –
вот они кто такие,
Но что делать, ведь мы – маленькие, а они – большие.
И
так будет всегда в этой стране,
Ведь все эти ребята вырастают в нищете,
Их
никогда никто не любит и обходит стороной,
А в мусарской бригаде этот парень
– свой.
V
Я хочу послать подальше тех, кто мне надоел.
А за
компанию и тех, кто надоесть мне не успел.
И кому какое дело до моей
причины?
Ведь все, кого я послал: они же полные кретины!
(17 - 18 марта 1999 г.)
БИТВА
I
В горле застрял
крик твоей души…
Расставаться с этой жизнью ты пока не спешил…
Тонкое, как
нить, острие бритвы:
Вот и всё, что остаётся для последней битвы.
Для
последней битвы, в которой только ты
Должен уничтожить все разбитые
мечты,
Всё, чего ты хотел и чего так ждал,
То, на что потратил жизнь свою,
чего ты искал.
II
Последний бой без правил: или ты или
оно.
И не льсти себе – всё будет, как в дешёвом кино:
Несколько ударов и
один из вас умрёт,
А другой в эту секунду в мир другой отойдёт.
Рваная
рана, истерзанная плоть,
Аккуратная дыра, из которой кровь течёт…
Жёсткие
конвульсии, мозги в сплошном тумане…
Тёплая вода цвета красного в
ванне…
III
Перед глазами твоими проносится жизнь:
Всё твоё
прошлое и будущее в вихре кружит.
И нет больше смысла к чему-то
стремиться,
Не осталось ничего, чем можно было бы гордиться.
Звериный
оскал и палёной шерсти запах,
Остекленевшие глаза, смотрящие на мрачный
замок,
В котором нет движения, в котором нет света,
В котором миллионы лет
ты будешь ждать ответа…
IV
Усталость взяла своё – руки
опустились.
В твою пользу обстоятельства сегодня сложились.
Капелька крови
капнула с иглы
И впиталась в асфальт, на котором лежишь ты.
Лёгкий
ветерок, луч уходящего солнца,
Длинные тени: в этом мире всё так просто.
И
завтра будешь ты думать, что истину познал,
Но никогда понять не сможешь, что
ложь ты истиной назвал…
(15 – 16 февраля 1999 г.)
ШЛЮХА
I
До ужаса смешная и
глупая такая,
С куриными мозгами и кривыми ногами,
Она стоит на панели и
ждёт клиента,
Но никто ей не хочет заплатить даже цента!
Она начинает
своей тушей беспардонной
Бросаться на людей: 'Возьми меня бесплатно!'.
Её
вид у меня вызывает отвращение
И весь мой завтрак просится наружу
обратно.
II
А сколько на планете таких, как она?
Мне даже
страшно подумать, как эта цифра велика…
И с каждой секундой она становится
всё больше…
Скоро трахаться не будешь ты хотеть минуты дольше!
А эта шлюха
стоит и давит из себя улыбку,
И все прохожие в ужасе шарахаются в стороны
–
Протягивая руки к ним с грязными ногтями,
Предлагает развлечься где-то
за городом.
III
Но найдётся герой – возьмёт он тёлку по
дешевке
И запилит её где-то на грязной циновке,
И получат они свой
звериный оргазм –
Но если вдуматься, то это же полный маразм!
Этот дятел
через пару дней начнёт чесаться,
Маленьких друзей отовсюду отдирая,
А ещё
через недельку он поймёт, что попался –
Обнаружит венеру, но что делать с
ней, не зная.
IV
Уберите шлюх с панели! Этой грязи нам не
нужно!
И пошлём их всех подальше очень ласково и дружно.
И пусть они дают,
кому захотят,
Но только там, где на них не падал бы наш взгляд.
Ты
спросишь у себя: 'Но что могу сделать я?'
А как на этот вопрос ответить – ты
без руля.
А ответ простой, повторяй за мной:
Пошли шлюху к чёрту и
повернись к ней спиной.
(10 – 11 марта 1999 г.)
ОСЕНЬ
I
Осенний дождь, как
всегда, пришёл ко мне.
И я вижу его слёзы у себя на окне.
Он снова плачет
и о чём-то грустит,
Его прозрачное сердце, почему-то, болит.
И я опять
пытаюсь его понять,
И пытаюсь разобраться, почему всё не так.
Почему я был
весел, а теперь не очень?
Дождь мне отвечает: это всё просто
осень...
II
Когда приходит осень – всё вокруг умирает,
И
все яркие цвета куда-то исчезают...
И память вырывает из прошлого
кусок,
Ты с тоской понимаешь, что ты так одинок!
И эта осень не закончится
уже никогда:
Твоя последняя осень к тебе пришла навсегда.
И ты лежишь один
среди опавших листьев...
Ожидания конец для тебя уже близок...
(13 – 14 января 1999 г.)
ВЕЧЕРИНКА ДЛЯ ДВОИХ
Вечеринка для двоих – что
может быть лучше?
Ты не любишь её, но она от этого не стала хуже.
Она
нравится тебе, а ты нравишься ей!
Так что мозги себе не компостируй и смелее
в бой, не робей!
Настольная лампа, а, может быть, свеча,
Шампанское
холодное, она так горяча!
На её животике можно жарить омлет,
А ты так
проголодался, спичек у тебя нет…
Выход один – тебе поможет она!
Она хочет
это сделать… И она здесь одна…
Ты не будь идиотом, и бери, что дают,
И
тихонько этим пользуйся, пока не отберут.
А когда станут отбирать, ты не
вздумай ругаться
И грязными словами ото всех отбиваться,
Ты молча улыбнись
и кивни головой,
Как будто ничего не случилось с тобой.
Бокал,
другой и ей уже хорошо,
Она чувствует себя свободно, очень легко.
Теперь
тебе нужно заняться самым главным,
И так, чтобы она сочла это
забавным.
Улыбка на губах и очень нежный взгляд,
Мягкие слова –
своеобразный обряд,
Но выполнить его просто необходимо:
Ей покажется, что
вдруг она тебя полюбила…
Ты должен доказать, что она в этом права,
И лучше
тебя ей не найти никогда!
И что вы вместе будете до конца жизни:
Вот тогда
она сама на тебе повиснет!
Ты сделаешь её раз, сделаешь другой…
А потом ты
захочешь, чтоб она ушла домой.
Но она влюблена теперь в тебя по уши
–
Ничего не докажешь ей даже с чьей-то помощью!
Первый кризис
совместной вашей жизни:
Ты не хочешь её больше, а она к тебе липнет.
Ты её
посылаешь, а она не понимает –
Просто в жизни она ничего ещё не знает!
Это
мы с тобой знаем, для чего она нужна,
Если, конечно, она живее бревна.
Всё
выпито давно, и сигареты кончились,
Свечи догорели, твои гениталии
скорчились:
Пора прощаться, но ты не хочешь её провожать,
А тем более с
ней дома у себя спать.
Найди любой повод, чтоб её сейчас отшить:
Скажи ей:
'У меня очень голова болит'.
И пусть она идёт на все четыре стороны –
Завтра будет новый день, к чему эти похороны?
Жизнь продолжается – это ты
ей объясни,
И то, что в мире правды нет, она должна уяснить!
(24 - 30 марта 1999 г.)
СЛОВО
I
Я бы хотел
просто-напросто уйти,
Но он везде меня найдет, куда машину не гони!
Я не
думал, что всё может так произойти,
И что мой старый приятель меня может
подвести!
Доверять кому-то нужно – а зачем иначе жить?
Правда, что такое
дружба, он успел позабыть...
И теперь он говорит: "Ты покойник,
приятель!
Впредь не будешь становиться на дороге
синдикату..."
ПРИПЕВ:
Слово – не воробей!
Вылетит – не
поймаешь!
Но мне на тебя наплевать!
И ты это прекрасно
знаешь!
II
То, что я увидел: никто этого не знал.
И
продавать синдикат я никогда бы не стал!
Но несколько слов – и всё знает мой
приятель.
Я думал: он мне друг, а оказалось, он – предатель!
"Дружба – это
чувтсво. А деньги – это власть!
Я смогу насладиться теперь властью этой
всласть!"
Но в чём я был неправ? В том, что я верил в дружбу?
Или в том,
что языком мне трепать было не нужно?
III
В последний день я
вижу солнце!
В последний день я вижу мир!
В последний день я слышу звуки
Уходящей любви!
В последний день я вдыхаю
Аромат своей подружки.
В
последний день я прикасаюсь
К телу милой девчушки!
В последний день я
улыбаюсь!
В последний день я грущу!
В последний день я вспоминаю
Жизнь
счастливую свою!
В последний день я говорю ей
Эти слова:
"Любимая,
прости! Я покидаю тебя навсегда!"
(1997 – 10 февраля 1999 г.)
ОНА БЫЛА ДЕВСТВЕННИЦЕЙ
I
Она была
девственницей
И летала высоко… И летала высоко…
Но для неё всё закончилось
как…
Как в низкобюджетном кино.
Вечерняя прогулка – очень важная
цель…
И, как ужасно! Изнасиловать её кто-то успел!..
Она кричала и
плакала, с лица стирая грязь,
Но даже в дýше вымыть не смогла
Из себя эту
мразь…
II
Мусора приходили к ней
Со своими тупыми и пошлыми
вопросами.
Она отвечала им,
Хоть ей и без них уже было очень тошно.
Но
никто не понимает, никто не видит
Душевную рану, болящую в груди.
И все
смотрят с жалостью и с осуждением
На нервный тик губ и дрожание её
руки…
III
Теперь вся её жизнь
Пойдёт совсем
по-другому.
И каждый раз её будет шкибать,
Когда она выйдет из дома.
И
любая тень в подъезде, и машины сигнал,
И всякий возглас, когда её кто-то
позвал…
Теперь ей нужно лечиться, но кто ей сможет помочь?
Ведь все, кто
знает – жалеют…
И она уйти пытается от всех людей прочь…
(4 – 5 Марта 1999 г.)