Ирпенский кинофестиваль

 
"Ирпенский кинофестиваль"
Девятый, 4 июня 2011 года

 


положение о фестивале, pdf правила участия Архив ИК Фильмотека ИК Вопросы и ответы контактная информация



В духе ирпенского минимализма!


Успешно прошел и завершился девятый международный некоммерческий фестиваль альтернативного (параллельного) кинематографа "Ирпенский кинофестиваль". По результатам голосования зрителей были определены победители:

1 место - Марк Шлегель "Бастагон и Радужная Принцесса" (Австрия)
2 место - Юваль и Мерав Натан "Потерять этого ребёнка" (Израиль)
3 место - Николаус фон Утманн "Беги бабуля беги!" (Германия)

Лучшим фильмом фестиваля признан "Бастагон и Радужная Принцесса", а его автор - Марк Шлегель награжден главным призом фестиваля – "Золотой кинолентой".




Фестиваль удался на 100%. Фильмы были замечательными, а настроение – максималистическим. Почти все работы были восприняты зрителями очень позитивно.
Идеально тёмный и прохладный зал, превосходная картинка на большом экране, чудесный стереозвук, совмещённые с неторопливостью внутреннего ритма фестиваля и отсутствием какой бы то ни было напряжённости - всё это способствовало концентрации на кино, и, как следствие, полному погружению в его мир и получению ничем не испорченного удовольствия.
Как это часто бывает, среди двух лидеров по количеству голосов, победу австрийскому режиссёру Марку Шлегелю обеспечил перевес во всего лишь один единственный зрительский голос. Классическая статуэтка ИК - "Золотая кинолента" - в этом году отправится в Австрию, пополнив список стран, где живут и творят победители ИК.
Ещё раз посмотрев фильмы в готовой программе после отборочного конкурса, я получил глубокое моральное и эстетическое удовлетворение от проникновенности рассказанных историй, разнообразности жанров и авторских стилей различных по степени подготовленности и оригинальности режиссёров.
Друзья, сочиняйте, фантазируйте, а потом берите камеру в руки и снимайте! Не бойтесь ошибиться или показаться смешными, пусть путь к звёздам усеян терниями и не всё получится сразу, всегда помните, что печали не вечны, когда идёшь навстречу своей мечте!

Спасибо всем авторам, которые прислали на фестиваль свои замечательные работы! Спасибо всем зрителям, которые завершили акт творения тем, что восприняли его и сделали востребованным. До новых встреч, друзья!

Сергей Туби
организатор фестиваля



* * *

Афиша Девятого Ирпенского кинофестиваля:





* * *

Пресс-релиз ИК-9




* * *

Вместо пост-релиза




* * *

Видеоролик о проведении Девятого Ирпенского кинофестиваля:




* * *

Электронный журнал ИК-9




* * *


КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

"Любовь сквозь увеличительное стекло" (Станислав Лещенко, Украина, 2008)
"Потерять этого ребёнка" (Юваль и Мерав Натан, Израиль, 2010)
"Мысли s1-s4" (Карлос Аластруэй, Испания, 2010)
"Чудеса в кепке" (Анатолий Григорьев, Украина, 2010)
"Матери" (Сатору Сугита, Япония, 2009)
"Ступени" (Матеуш Станишев, Польша, 2010)
"В трудном положении" (Фальк Шустер, Германия, 2011)
"На следующей неделе" (Андреа Монзани, Италия, 2009)
"Человеческие скульптуры" (Матти Кивиниеми, Финляндия, 2010)
"История Леонида" (Райнер Людвигс, Германия-Украина, 2011)
"Анюта" (Мария Морозова, Россия, 2010)
"Бублик" (Беркант Халил Эрдем, Турция, 2010)
"Всплеск" (Абель Виски, Румыния-Венгрия, 2010)
"Беги бабуля беги!" (Николаус фон Утманн, Германия, 2010)
"Где твоя голова" (Ненко Генов, Болгария, 2010)
"Бастагон и Радужная Принцесса" (Марк Шлегель, Австрия, 2011)
"Спящая красавица" (Андрей Осмоловский, Украина, 2010)
"Фатум!" (Пабло Миллан, Испания, 2010)
"Хитоми" (Ману Де Смет, Бельгия, 2010)

ПРОЕКТЫ

"Восьмой Ирпенский кинофестиваль" (Украина, 2010-2011)
"Терра инкогнита" (Андрей Ким, Россия, 2010)
"Изысканный труп" (Себастьян Кардемил Б., 30 стран, 2010)
"Место прикормлено" (Romanko и TDmitry, Украина, 2010)
"Ночь напролёт" (Николай Ерёмин, Украина, 2011)

* * *

Электронный журнал ИК-9
с полным описанием всех фильмов


* * *



Презент фестиваля:

к открытию фестиваля издан коллекционный сборник фильмов, на который вошло 23 фильма ИК-8, ролик о фестивале и 123 фотографии, сделанные нашими фотокорреспондентами во время проведения фестиваля. Диски получат в подарок все присутствующие авторы фильмов-участников программы, а также первые 30 зрителей ИК-9 на открытии фестиваля.





* * *

Статистика ИК-9
прислано 277 заявок из 50 стран:
Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Голландия, Гонконг, Греция, Грузия, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Латвия, Ливан, Мальта, Мозамбик, Перу, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Сингапур, Словакия, США, Тайвань, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Шри Ланка, Эстония, Южная Корея, Япония

* * *

[приглашаем поделиться впечатлениям об ИК-9]


ИК-9...

После пятилетнего перерыва я снова побывал на Ирпенском кинофестивале.

Многое изменилось за это время. Количество присылаемых работ возросло, а, значит, ужесточился и конкурсный отбор, что повлекло за собой общее повышение качества фильмов. Появились новые номинации, усложнилась система подсчёта голосов, чтобы выявлять победителей как можно более честным путём. Общий хронометраж демонстрируемых фильмов также увеличился. В общем, фестиваль заметно повзрослел.

Однако две главные вещи в нём остались неизменными — это его некоммерческая основа и отсутствие жюри, то есть полная свобода зрителей путём тайного голосования самим выбирать понравившиеся им фильмы. Даже организаторы фестиваля, Анна и Сергей, не имеют ни малейшей возможности повлиять на результаты этого голосования. Это то, что делает фестиваль чуть ли не уникальным и нравится мне больше всего. Конечно, киноэстеты скажут, что зрители выбирают в большинстве случаев ерунду, недостойную внимания, однако ничего не поделаешь. Бывают фестивали для жюри, а бывают для зрителей. Лично я предпочитаю те, которые для зрителей.

Впрочем, хоть я упомянул уже, что ИК с годами становился всё более сложным, но в этот раз снова был проведён эксперимент, и из формы показа исчезли номинации. Да и количество демонстрируемых фильмов тоже уменьшилось. Это привело к тому, что если в прежние годы победитель фестиваля выбирался косвенным путём, то есть путём хитрых комбинаций с подсчётом голосов по номинациям и вычисления удельного веса проголосовавших, то теперь зрители с самого начала выбирали победителя. Взамен им была предоставлена возможность отмечать не один понравившийся фильм, а три и даже больше.

Не знаю, как другим, а мне показалось, что так не только проще, но и честнее. Если раньше, к примеру, мне могли понравиться два фильма из номинации анимационных фильмов и ни один из документальных, то хочу я этого или нет, а приходилось выбирать лишь один из анимационных и какой-нибудь из документальных, который меня, может, вообще не впечатлил. В итоге какой-нибудь фильм мог выбиться в лидеры не потому, что он понравился зрителям, а потому, что надо было хоть за кого-то проголосовать. К счастью, в этом году этот изъян был устранён, и глиняную статуэтку «Золотая кинолента» получил именно тот фильм, который мне как раз больше всех и понравился. Что, конечно, вызывает чувство глубокого удовлетворения и ощущение того, что твой голос может иметь немалое значение.

Это была хвалебная часть заметки, а теперь разнообразия ради перейдём к критике. По поводу проведения самого фестиваля ничего плохого сказать не могу, потому что и погода была хорошая, и в зале не было холодно, и обстановка была достаточно дружелюбная, поэтому перейдём сразу к тому, ради чего мы все там собрались, то есть к фильмам. Вкусы, конечно, у всех разные, поэтому если кого-то не интересует моё личное мнение, или оно воспринимается слишком болезненно по причине повышенного чувства собственной правоты всегда и во всём, то можно смело пропустить следующие три-четыре абзаца, а потом я по традиции закончу заметку на какой-нибудь воодушевляющей оптимистической ноте.

Так вот, если перечислять в порядке убывания степени антипатии, то больше всего мне НЕ понравился фильм «Терра инкогнита». Произведение очень нудное, длинное, скучное, перенасыщенное болтовнёй, но при этом совершенно ни о чём. Главный герой каждому встречному-поперечному заявляет, что он странствующий рыцарь, который бродит по свету с целью сразиться в эпической битве бобра с ослом, хотя на самом деле никому не может доказать ни того, что он рыцарь, ни то, что он может с чем-то сразиться. В общем, больше часа переливания из пустого в порожнее, и только то, что организаторы фестиваля разбили фильм на три части, показывали их в разное время и не вынесли его на конкурс, спасло Вашего покорного слугу от того, чтобы в ужасе не выскочить на улицу где-нибудь на двадцать второй минуте просмотра.

Вторыми по шкале непонравившихся мне фильмов я бы назвал чисто женские (а потому комментарии тут излишни) фильмы «Матери» и «Анюта». Женщины, прощу меня простить! Мне трудно почувствовать себя в вашей шкуре. Первый фильм рассказывает о девочке-подростке, которая с трепетом ожидает первую в своей жизни менструацию, чтобы после неё с трепетом ожидать момента, когда она станет матерью, а второй — о студенте-медике, который эксплуатирует свою молодую сожительницу, обращаясь с ней, как с медицинским экспонатом, по причине всего лишь скверного характера. В конце, кажется, всё заканчивается хорошо. В обоих фильмах.

И замыкает хит-парад кинопроизведений, омрачавших моё присутствие в зале, короткометражка «Хитоми» о японской девушке, которая стала причиной возникновения любовного треугольника, где по законам жанра третий всегда лишний, вот только нужно разобраться, кто это будет. Как и в первом случае, изобилие пустой болтовни на протяжении двадцати минут оказалось испытанием на прочность для моей нервной системы, однако нервная система выдержала, и просмотр закончился почти благополучно.

Оставшиеся фильмы показались мне в чём-то интересными, а в чём-то нет. Где-то не понравилась концовка, где-то было чуть-чуть скучно или непонятно. Короче, как всегда, мы запоминаем только самое плохое или самое хорошее, а потому пришло время рассказать о тройке лидеров ИК-9 по скромному мнению Вашего покорного слуги. В этот раз отчёт я буду вести в сторону самого лучшего фильма, который, как уже было сказано, одновременно стал и победителем фестиваля.

Итак. На третьем месте моего личного хит-парада оказался видеоклип "Потерять этого ребёнка". В нём, как и многим другим зрителям, мне больше всего понравилась техника песочной анимации. Необычно и красиво — что тут ещё сказать. Но поскольку ценность видеоклипа всего лишь в технике (хотя небольшой сюжет там тоже имеется), то поэтому он оказался только на третьем месте.

А на втором — тоже анимация с хорошей техникой, но плюс ещё и с наличием глубокого смысла. Это документальный рисованный фильм "История Леонида", который понравился мне не только драматизмом описываемых событий (взрыв на Чернобыльской АЭС, эвакуация населения, работа в заражённой зоне), но правдоподобно созданной атмосферой тех событий. Словом, смотрелось на одном дыхании от начала и до конца.

Ну, что ж, почти о всех фильмах было упомянуто, и теперь пришло время объявить победителя. Им оказалась одновременно жёсткая и романтическая комедия «Бастагон и Радужная Принцесса» о невозмутимом металлисте-маргинале, который неожиданно для всех нашёл свою вторую половинку, так совершенно непохожую на него. Однако несмотря на это нашедший в себе силы и способы мирно с ней уживаться и поддерживать крепкие отношения. Неизвестно, правда, насколько долго, но хотелось бы надеяться, что навсегда. При этом, что так редко бывает в нашей жизни (и так всем недостаёт для полного счастья), они остались самими собой. То есть Бастагон — металлистом, принцесса — принцессой, никто не подмял под себя другого, а даже наоборот: Бастагон научился танцевать и устраивать романтические вечера, а принцесса — играть на электрогитаре. Словом, хэппи-энд, занавес, ура!

На этой оптимистической ноте, как и было обещано, я закончу свою заметку. Вернувшись на фестиваль спустя пять лет, я снова не оказался разочарованным. Встретился со старыми друзьями, посмотрел фильмы, которые нигде больше не смог бы увидеть, и вдохновился на новые творческие подвиги, чего, собственно говоря, и вам желаю!

Владимир Зарыпов (Шахтёрск)


* * *

Так как фестиваль проходил в духе минимализма, отзыв о нем тоже нужно писать в духе минимализма. Для того, чтобы с минимальными затратами времени создать качественный текст, нужен шаблон, в качестве которого хотелось бы использовать отчет Владимира Зарыпова из Шахтерска. Поэтому структура и связующие фразы сохраняются, но мысли и оценки отличаются. Спасибо Владимиру за подготовку хорошего отзыва!

После девятимесячного перерыва я снова побывал на Ирпенском кинофестивале, девятом по счету для организаторов и седьмом для меня как зрителя. И второй раз за прошедшие шесть лет пишу подробный отчет. За это время многое изменилось в лучшую сторону. Хотя количество присылаемых работ возросло, конкурсный отбор ужесточился, общее качество фильмов повысилось, число зрителей увеличилось, главное – то, что исчезли номинации, упростилась система подсчёта голосов, и наконец-то появилась давно желаемая возможность голосовать за три фильма сразу – ведь всегда было трудно выбрать один лучший. Так чтов итоге фестиваль и подсчет голосов стал ближе и понятней зрителю, а это именно то, к чему стремятся организаторы.

При этом неизменными остаются некоммерческая основа и отсутствие жюри, то есть полная свобода зрителей выбирать фильмы. Для голосования используется настоящая избирательная урна, соответствующая требованиям Закона о выборах, подсчет происходит при участии наблюдателей и с возможностью фото- и видеосъемки, организаторы фестиваля, Анна и Сергей, не оставляют себе возможности повлиять на результаты волеизъявления всех допущенных к голосованию. Единственным условием, к сожалению, для некоторых невыполнимым, является своевременное прибытие к началу конкурсной программы. Но в этом году и здесь была проведена крайне удачная реформа – при объявленном начале в 13:00 включение проектора производилось в 13:15. Более того, первым был внеконкурсный фильм, поэтому все, пришедшие до его окончания, все-таки получали билеты, что немаловажно в условиях традиционной субботней тянучки по дороге из Киева в Ирпень. Это именно то, что понравилось мне в этом году больше всего. Конечно, фанаты точного прибытия в любое назначенное время и место могут сказать, что все оправдания опаздывающих представляют собой ерунду, недостойную внимания, и на мнение таких людей можно забить, однако Ирпенский кинофестиваль предназначен для зрителей, а максимум их прибытия смещен на 15-20 минут от времени начала, обозначенного на афише.

Этот простой учет объективно существующей реальности привел к тому, что исчезла необходимость хитрых комбинаций с подсчётом голосов по номинациям и вычисления удельного веса проголосовавших , либо повторного проведения выбора наиболее стойкими – все зрители в равных условиях с самого начала избирали победителя. Более того, некоторые указали больше, чем три фильма, но это компенсировалось тем, что были зрители, отметившие меньше трех. Все голоса засчитаны, нецензурных посланий, традиционных для выборов депутатов всех уровней, не было зафиксировано, что свидетельствует о высоком моральном уровне собравшихся для просмотра и голосования.

Все из зрителей, с кем удалось пообщаться на тему измененных правил голосования, согласились, что это проще и честнее. Если раньше кому-нибудь могли понравиться два игровых и ни одного из документальных, то все равно ему приходилось делать одну отметку, в итоге фильм, понравившийся многим, не мог претендовать даже на второе место из-за того, что победитель в номинации должен быть только один. В этом году большинство из тех, кто сообщил свое мнение, сказали, что голосовали, в том числе, и за получившего в итоге статуэтку «Золотая кинолента», что, конечно, вызывает чувство того, что твой голос может иметь немалое значение.

С организацией процесса голосования понятно, пора изложить мнение о фильмах. Критическая часть в отзыве отсутствует, потому что вкусы у всех разные, и раз фильм попал в программу – значит, он того заслуживает, повышенного чувства собственной правоты всегда и во всём у меня никогда не было, поэтому могу с чистой совестью сократить три-четыре абзаца и сохранить в заметке только оптимистические ноты. Фильмы, за которые был отдан мой голос, отмечены ^.

Внеконкурсный фильм «Терра инкогнита» –произведение интересное, наполненное философскими диалогами, предназначенное для понимания смысла жизни, для своей тематики очень краткое. Все три эпизода - на острове, в хижине ведьмы и в доме изобретателя машины счастья главный герой пытается доказать прежде всего самому себе, что он – странствующий рыцарь, который борется за добро, но никак не может с чем-то сразиться, потому что не понимает, «которые тут злые». Ведьма утверждает, что у неё всегда хорошее настроение, хотя на самом деле темно-синий цвет свидетельствует о постоянной депрессии. Изобретатель берется за решение всех проблем человечества, но создает проблему себе самому – забыв, что его любимая по своей природе молния и может жить только в грозу, разрешает рыцарю с помощью порошка ведьмы установить солнечную погоду. Фильм создан для решения личностных проблем, при этом авторы сюжетов играют свои роли, не являясь профессиональными актерами (впрочем, на ИК этим никого не удивить). Разбивка на части сделана организаторами в самых интересных местах, неучастие в конкурсе позволяет спокойно выбирать другие фильмы. Ну а выскочить на улицу во время просмотра может только тот, кто четко понимает – кто он, зачем живет, что должен делать в каждой конкретной жизненной ситуации.

В фильме «Анюта» Марии Морозовой молодой студент-медик эксплуатирует свою побывавшую уже у многих мужчин и всеми изгнанную сожительницу в качестве медицинского экспоната, в результате у неё не остается времени даже наводить чистоту в доме. Беспорядок вызывает замечания пришедшего в гости соседа, который, вместо помощи, наоборот, просит одолжить ему Аннушку в качестве натурщицы, не давая возможности прибраться! И будущий медик охотно соглашается, более того, готов расстаться с ней навсегда – к счастью, не прямо сейчас, а вообще, когда-нибудь, в перспективе. Наверно, после того, как она постареет, а он разбогатеет и сможет заменить её на более молодую и проворную. Вот такие «циничные ублюдки» (как утверждал один из пациентов доктора Хауса) зачастую и спасают человеческие жизни. Причем весьма успешно. Так было и в 19-м веке, и в 21-м.

Короткометражка «Хитоми» о девушке, которая приехала в Бельгию, чтобы тусоваться на дискотеках, а не смотреть фильмы Куросавы, и в появившемся любовном треугольнике сразу становится ясно, кто для неё лишний. Ману де Смет предлагает двадцать минут размышлений на тему национальной идентичности и наглядный пример того, что не все является таким, как кажется. Если лицо японской национальности направляется жить в Европу – значит, что-то не устраивает это лицо в великой японской культуре. Возможно, нехватка пива?

"Чудеса в кепке" – замечательный украинский фильм Анатолия Григорьева о юном актере, которого не устраивает предложенная эпизодическая роль поставного в цирковом представлении, и он расширяет своё участие!

^ «Ступени» - фильм польский, но проблемы лиц с ограниченными физическими возможностями – общие во всем мире. Остается надеяться, что благодаря Матеушу Станишеву и другим авторам подобных фильмов пандусов во всем мире станет больше, и колясочникам можно будет самостоятельно попасть в каждое учреждение.

«Бублик» – замечательный фильм про молодого турка, у которого украли кошелек. Согласно желанию режиссера с колоритным турецким именем Беркант Халил Эрдемон, главный герой фильма, обнаружив потерю при попытке оплатить бублик, дальше ведет себя с точки зрения украинца как настоящий турок – пытается добыть денег самыми разными способами, но всюду его ждёт неудача. Деньги на мобильном телефоне закончились, проездной не срабатывает, побираться ему не дает нищий, давно пригревший это место, наконец, он пытается украсть кошелек у человека, стоящего на набережной... Финал ясен – конечно же, турок становится совершенно счастливым, получив свой чай и бублик. В КПЗ.

Болгарский фильм «Где твоя голова» - замечательное наглядное пособие о том, как вредно есть в белой рубашке и галстуке. Особенно если не думать, где в это время твоя голова. Серьезное предупреждение от Ненко Генова всем любителям продолжительного утреннего сна :)

«Беги бабуля беги» - фильм о двух немецких пожилых фрау, в жесткой конкурентной борьбе наперегонки стремящихся к скамейке и озера, но все же в итоге примиряющихся между собой. Обычно в кино пожилые люди добрые и страдающие, а Николаус фон Утманн решил показать неожиданную трактовку активной старости, и не прогадал – зрители ИК-9 поставили его фильм на 3-е место.

^ «Спящая красавица» - фильм украинского режиссера Андрея Осмоловского из Университета им.Карпенка-Карого, откуда в 2004-м году пришло большинство фильмов конкурсной программы. Тогда второе место и почетную грамоту ИК-2 получил режиссер фильма "Сон художника" Николай Бондарчук, за прошедшие годы ничуть не постаревший и весьма порадовавший зрителей своим ярким появлением в одной из главных ролей «Спящей красавицы» - роли несчастного жениха, чья невеста заснула сразу же после предложения о свадьбе. А так как ведь и до разрыва отношений недалеко!

Видеоклип "Потерять этого ребёнка" выполнен необычной, красивой, в последнее время набирающей популярность во всем мире техникой песочной анимации. Но как Ксения Симонова не привела Мику Ньютон к победе на Евровидении, так и Юваль и Мерав Натан (число просмотров роликов которых в интернете, между прочим, исчисляется миллионами), можно ожидать, что в следующем году «Золотая статуэтка» наконец выйдет за пределы географической Европы. Выигрывал же Израиль когда-то Евровидение – значит, сможет победить и на Ирпенском кинофестивале. Интересно, если бы ИК перемещался каждый следующий раз в страну- победитель, а лучше в город, где живет автор фильма – смог ли бы он состояться хотя бы раз? Пусть не перемещаться, но хотя бы проводить ретроспективу?

Документальный рисованный фильм "История Леонида" обладает интересной техникой, и правдоподобно создает атмосферу событий времен аварии на Чернобыльской АЭС, заставляя задуматься о том, как все может осложниться в жизни именно тогда, когда кажется, что всё уже хорошо.

^ Победителем заслуженно была признана одновременно жёсткая и романтическая комедия «Бастагон и Радужная Принцесса» Марка Шлегеля из Австрии. И вовсе не потому, что один из организаторов фестиваля в молодости был Радужной принцессой :). Не верите? Каждый желающий :) может убедиться в этом здесь.
А фильм-победитель без слов демонстрирует политику, до недавнего времени так популярную в Германии и Австрии – каждый остается самим собой, никто не подминает под себя другого, а даже наоборот: Бастагон научился танцевать и устраивать романтические вечера, принцесса — играть на электрогитаре. Именно это и является главным для успешной совместной жизни как в рамках одной семьи, так и для общества в целом – желание и умение вести себя в соответствии с правилами, действующими в данном месте. Потому и провалилась политика мультикультурализма, что представители некоторых культур не могут вести себя так, как это принято в других местах, и не желают усваивать никакие нормы поведения, при этом навязывая другим свои собственные...

На этой мультикультуралистической ноте я закончу свою заметку - быстро все равно не получилось, на её создание ушло почти двое суток, к счастью, с перерывами. Тем не менее, приехав на фестиваль спустя девять месяцев, я снова остался довольным. Встретился со старыми друзьями, посмотрел фильмы, которые нигде больше не смог бы увидеть, и вдохновился на новые творческие подвиги, чего, собственно говоря, и всем желаю!

Andriy (Донецк)

P.S. Спасибо Николаю Бондарчуку, Владимиру Зарыпову и Константину Сергиенко за добросовестную работу фоторепортеров – благодаря им можно вспоминать и наслаждаться многими моментами прошедшего фестиваля.


[есть вопросы?]

положение о фестивале, pdf правила участия Архив ИК Фильмотека ИК Вопросы и ответы контактная информация

© 2003-2011 "ЮКисП". дизайн - 2B.
использование материалов приветствуется при условии ссылок на "Ирпенский кинофестиваль" и www.g-2b.com.