Ирпенский кинофестиваль

 
"Ирпенский кинофестиваль"
Седьмой, 13-14 июня 2009 года

Концепция «7х7»

 


положение о фестивале, pdf правила участия ИК-6 Архив ИК Фильмотека ИК Вопросы и ответы контактная информация



Успешно прошел и завершился седьмой международный некоммерческий фестиваль альтернативного (параллельного) кинематографа "Ирпенский кинофестиваль". По результатам голосования зрителей были определены победители в номинациях:

Анимационный фильм:
1 место - Хорхе Мораис Валле "Живописец неба" (Испания)
2 место - Масуд Годсиех "Розовое облако" (Иран)

Документальный фильм:
1 место - Мохсен Ходабандех "Скрытая красота" (Иран)
2 место - Джалаль Мехманнаваз "День на восточном базарея" (Иран)

Экспериментальный фильм:
1 место - Петер Вадоч "Подвижная открытка" (Италия)
2 место - Соран Мардухи "Тегеран 318" (Иран)

Игровой фильм:
1 место - Вячеслав Перевязко "Будь самим собой" (Украина)
2 место - Бабак Амини "Ангелы умирают в грязи" (Иран - Ирак)

Лучшим фильмом фестиваля признан "Будь самим собой" (Украина), а его автор - Вячеслав Перевязко награжден главным призом фестиваля – "Золотой кинолентой".

Золотая Кинолента - 2009 Золотая Кинолента - 2009


Специальный приз
организаторов фестиваля за любовь к кинематографу и будущие заслуги получил
Игорь Гришин, автор фильма
"Планета детства - контакт! (?)" (Украина).



Номинации Седьмого Ирпенского кинофестиваля:

- Документальный фильм.
- Анимационный фильм.
- Экспериментальный фильм.
- Игровой фильм.
- Глубокий андеграунд.
- Профи.
- Инсайдеры ИК.


Пресс-релиз ИК-7




Результаты социологического опроса, проведённого на ИК-7




Электронный журнал ИК-7





Видеоролик о проведении Седьмого Ирпенского кинофестиваля:




Афиша Седьмого Ирпенского кинофестиваля:





ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

День первый. 13 июня.


14:00 Торжественное открытие фестиваля. Премьера ролика о фестивале «ИК-6» (камера - Николай Бондарчук, музыка - Евгений Краснов, монтаж - Сергей Туби, Украина, 2009). Показ первой номинации конкурсной программы “АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ” (7 мультфильмов).

15:30 “ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ” (5 фильмов).

17:30 “ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ” (10 фильмов).

18:30 “ИГРОВОЙ ФИЛЬМ” (11 фильмов).

21:12 Внеконкурсная программа фильмов “ГЛУБОКИЙ АНДЕГРАУНД” (6 фильмов).

День второй. 14 июня.

12:00 «Мастер-класс: Как снять фильм за одну ночь» (автор Сергей Туби). Программа победителей номинаций (4 фильма).

13:30 Внеконкурсная программа фильмов “ИНСАЙДЕРЫ ИК” (4 фильма).

14:30 Награждение победителей. Заключительное слово организаторов. Внеконкурсная программа фильмов “ПРОФИ” (6 фильмов).


КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ФИЛЬМОВ

Анимационный фильм:

"Счастливчик 11" (Шейла Таваколи, Иран, 2008)
"Связь блаженства" (Уилл Форрестер, США, 2008)
"Розовое облако" (Масуд Годсиех, Иран, 2008)
"Депрессия" (Анатолий Кочеваткин, Россия, 2008)
"Стойкий" (Кийараш Занди, Иран, 2007)
"Южный город" (Мальте Емлих, Николай Скопалик, Нильс Вогес, Германия, 2007)
"Живописец неба" (Хорхе Мораис Валле, Испания, 2008)


Документальный фильм:

"Святыни Изюмщины" (Леонид Щибря, Украина, 2008)
"Ритмы Лагича" (Фариз Ахмедов, Азербайджан, 2009)
"Скрытая красота" (Мохсен Ходабандех, Иран, 2008)
"День на восточном базаре" (Джалаль Мехманнаваз, Иран, 2007)
"Храм" (Павел Чуков, Россия, 1995)


Экспериментальный фильм:

"Водная дорога" (Юнг-Чул Хур, Южная Корея - Таиланд, 2005)
"Последние шаги" (Белаль Тахери, Иран, 2008)
"Подвижная открытка" (Петер Вадоч, Италия, 2008)
"Экспонат F" (Майке Спикер, Германия, 2009)
"Тегеран 318" (Соран Мардухи, Иран, 2008)
"Начало" (Робин Вэнари, Великобритания, 2007)
"Персональное время" (Ярр Zabratski, Украина, 2008)
"Каскады" (Гастон Игоунет, Аргентина - Мадагаскар, 2009)
"В направлении к" (Гарик Краснобрыжев, Украина, 2008)
"Одна минута из жизни Хэлен Келлер" (Махмуд Нури, Иран, 2007)


Игровой фильм:

"Ангелы умирают в грязи" (Бабак Амини, Иран - Ирак, 2007)
"Соль Минор" (Наталия Кузьмина, Россия, 2006)
"1471" (Робин Вэнари, Великобритания, 2002)
"Синклиналь" (Акбар Кешткар, Иран, 2008)
"Удачный кадр" (Вадим Назаренко, Украина, 2008)
"Рай кино" (Ким Тай-Йонг, Южная Корея, 2008)
"Свободный полет" (Федерико Мартин, Германия, 2008)
"Вторжение роботов с Небула-5" (Чема Гарсиа Ибарра, Испания, 2008)
"Я существую" (Афшин Халеди, Иран, 2008)
"Жулик" (Марк Чапмэн, Великобритания, 2008)
"Будь самим собой" (Вячеслав Перевязко, Украина, 2008)



ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ФИЛЬМОВ

Глубокий андеграунд:

"Вкус жизни" (Юло Пикков, Эстония, 2007)
"Планета Детства - Контакт! (?)" (Игорь Гришин, Украина, 2008)
"Забытая свадьба" (Тереза Бускова, Великобритания, 2008)
"Месть Эдди 2" (Вячеслав Бугайов, Украина, 2008)
"Достижения того, что было" (Хуанг Йа-Ли, Тайвань, 2008)
"Автобус туда" (Игорь Полищук, Россия, 1989)


Профи:

"Белые крылья" (Ирина Черкашина, Украина, 2008)
"Кусочек рая" (Инна Рудакова, Казхахстан, 2008)
"Эй" (Гай Бен Шетрит, Израиль, 2008)
"Не-Ушедший" (Саймон Боуви, Великобритания, 2006)
"Я тебя заложу!" (Марко Джанфреда, Италия, 2009)
"AfterVille" (Фабио Гвалионе, Фабио Резинаро, Италия, 2008)


Инсайдеры ИК:

"Трудный" (Николай Бондарчук, Дмитрий Тяжлов, Украина, 2007)
"Планета Земля" (Владимир Живицкий, Украина, 2008)
"Толстые губы тонкие губы" (Пол Ли, Канада, 1994)
"Меньше трех" (Павел Ланкин, Украина, 2008)


ПРЕМЬЕРЫ

"Шестой Ирпенский кинофестиваль" (Сергей Туби, Украина, 2009)
"Улыбка" (Jam, Украина, 2009)
"Мастер-класс: как снять фильм за одну ночь" (Сергей Туби, Украина, 2008)

Анонсы всех фильмов

* * *


Выставка фотографий
Константина Сергиенко
"Портреты в джазе"

"Джаз - это мы сами в лучшие наши часы"
(Сергей Донатович Довлатов)

Фотография имеет возможность остановить мгновение, запечатлеть его документально, передать средствами фотоискусства эмоции, страсть, переживания, показать нас самих со стороны.

Как передать зрителю чувства и переживания музыкантов? Как ощутить себя на их месте? Вот задачи, которые решает автор экспозиции. В своих работах автор попытался представить джаз, как некий консервант эмоций и чувств самих музыкантов. Таким образом, музыка представляется не только движущей силой, позволяющей проявляться различным психо-эмоциональным переживаниям, но и фиксатором этих процессов.

На портретах представлены такие зарубежные и отечественны музыканты, как: Авишай Коэн, Алексей Фантаев, Аркадий Шилклопер, Григорий Немировский, Дайсуке Фува, Ришар Бона, Саския Лару, Ульрих Дрехслер, Фрэнк Лэйси, Хендрик Меркенс и Тициан Йост, "Кафе" да Сильва и другие.

Константин Сергиенко




* * *

Презент фестиваля:

тиражом 100 экземпляров к открытию фестиваля был издан коллекционный сборник фильмов, на который вошло 32 фильма ИК-6 и 100 фотографий, сделанных нашими фотокорреспондентами во время проведения фестиваля. Диски получили в подарок все присутствующие на фестивале авторы фильмов-участников программы, а также специально приглашенные гости ИК-7 и все зрители второго дня фестиваля.





* * *

В отборочном конкурсе ИК-7
приняло участие 286 фильмов из 46 стран:
Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Беларусь, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венгрия, Великобритания, Германия, Гонконг, Дания, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Латвия, Мадагаскар, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, Сербия, Сингапур, Словения, США, Таиланд, Тайвань, Татарстан, Турция, Украина, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония.

Фильмы, не вошедшие в программу ИК-7 примут участие в отборочном конкурсе следующего года.


* * *

7 оценок 7-му фестивалю:

1. Общая оценка. Фестиваль полностью удался. Программа была сильная. Организационных проколов не было. Зрителей было много (рекордное для фестиваля количество). Выбор зрителей во многом совпадал с моим собственным, так что результатами голосования я, в целом, остался доволен. Особенно приятно, что победила на фестивале украинская работа.

2. Организационная оценка. Два дня показов – это много. Многие зрители не выдерживают. И если в первый день фестиваль собрал полторы сотни зрителей, то на второй день пришла лишь треть от этого количества. В связи с этим, логичным кажется не идти по пути увеличения дней показов фестиваля, а возврат к одному насыщенному фильмами дню. Второй день лучше посвящать общению с авторами, какой-то творческой или культурной программе. Но об этом мы будем думать уже в следующем году, и зависеть всё будет не только от нашего желания, но и от количества присланных на фестиваль хороших фильмов, которые мы не сможем не показать на ИК-8. Что же касается функционирования фестиваля, ставлю нам с Анной крепкую четверку (снимаю один балл за то, что во время фестиваля мы мало общались с авторами и зрителями, хотя и очень старались каждому уделить хотя бы по паре минут). Отдельной благодарности заслуживают наши донецкие представители, которые придумали вопросы и провели социологический опрос зрителей фестиваля. Спасибо, ребята!

3. Морально-этическая оценка. Самым трогательным моментом фестиваля лично для меня стали две чашечки кофе, которые принесла нам гостья из Донецка, видя, что мы с Анной не имеем ни малейшей возможности куда-то отлучиться и отвлечься от фестиваля и гостей. Наверное, это единственный человек, который действительно проникся тем, насколько это тяжело и ответственно – вдвоем проводить такое большое мероприятие, как международный кинофестиваль. Эта чашечка кофе тронула мое сердце. Спасибо тебе, Вера!

4. Оценка содержания. Некоторые зрители, присутствовавшие на прошлогоднем фестивале, проходившем под девизом «Генерируй позитив!», утверждают, что фильмы ИК-6 были лучше. Не думаю, что корректно сравнивать фильмы легкие и веселые с фильмами сложными и серьезными. Тут, пожалуй, дело вкуса. Мне нравятся и те, и другие. На мой взгляд, программа ИК-7 была не только самой обширной (всего на фестивале было показано 52 фильма!), а и самой зрелой, самой взрослой, по сравнению с шестью предыдущими фестивалями. Но, как я уже не раз говорил: всё субъективно. Моя оценка содержанию ИК-7 – максимальная.

5. Оценка зрителей. Самую большую радость принесли наши обычные зрители, те, кто из года в год составляет зрительское ядро Ирпенского кинофестиваля. Они же оказались и самыми стойкими (шутка ли, почти без перерывов 7 часов смотреть на большой экран?). Хождений и шума во время сеансов было мало, за это всем большое спасибо! К тем же, кто шумел или вставал посреди фильмов и шел на выход, у меня есть семь слов: попробуйте поставить себя на место автора фильма.

6. Оценка авторов. Из тринадцати украинских авторов поддержать свою работу на фестивале приехало семеро (больше половины). Из четырех российских авторов приехал один, и еще один автор планировал прилететь из Ирана, но не успел оформить визу. Эта тенденция не может не радовать!

7. Техническая оценка. Пять с минусом. Минус – из-за задержек с показами анимационного фильма «Живописец неба» (дело в том, что, в связи с невозможностью какой бы то ни было обработки и переработки этого фильма, у нас было лишь два варианта: пустить фильм с английскими субтитрами, или озвучить его по-русски, мы выбрали второй вариант, при этом пришлось параллельно запускать в разных программах фильм и звуковую дорожку с закадровым переводом); а также из-за переключения режима формата экрана проектора с 4:3 на 16:9 и обратно (в будущем, вероятно, мы будем приводить всё к общему знаменателю – формату экрана 4:3).

Cпасибо всем вам, зрителям, за то, что были с нами эти два дня, и смотрели замечательные фильмы наших авторов, которым отдельная благодарность за то, что выбрали «Ирпенский кинофестиваль», прислали свои работы и даже приехали лично, чтобы поддержать их и познакомиться со зрителями!

Удачи всем и творческого вдохновения! До новых встреч!

Сергей "2B" Туби
15 июня 2009 г.
upd. 22 июня 2009 г.


[поделиться своими впечатлениями и почитать другие отзывы о фестивале]


положение о фестивале, pdf правила участия ИК-7Архив ИК Фильмотека ИК Вопросы и ответы контактная информация

© 2003-2009 "Юная Киска и старый Пёс".
использование материалов приветствуется при условии ссылок на "Ирпенский кинофестиваль" и www.g-2b.com.