krre |
Отправлено: 18 Декабря, 2011 - 16:34:18 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
2B:На удивление знакомое место, кстати! Если ты точно не помнишь, но тебя мучает чувство дежавю, то это та самая кухня, где мы позавчера бухали вместе с Ондрием, Сёржем и тобой.
2B:Ты что, кучу своих постов удалил? Чего-то явно не хватает, и фотка какая-то другая... Не, я ничего не удалял. То у форума косяки какие-то. Он пост в верху страницы от 11 декабря два раза повторил. Раньше, на своём месте, и здесь, среди более новых постов.
По ходу освоения рисовального искусства я продолжаю делать всяческие маленькие открытия.
Например, я понял, что большинство книжных и сайтных методик по тренировке проведения линий и способам удержания карандаша в ладони для меня бесполезны. Почти все они основаны на традиционном подходе обучения рисованию, предполагающем, что художник впоследствии будет рисовать картины на больших форматах бумаги, от А3 и выше, когда придётся проводить прямые линии по метру длины. Но я не планирую рисовать на плакатах и больших форматах бумаги. Для меня максимум - это планшет А5 и такого же размера блокноты для набросков. Поэтому карандаш или перо планшета мне удобнее держать так же, как обычную ручку. Что уже не позволяет мне эффективно выполнять упражнения, рассчитанные на большие форматы. Впрочем, на коротких расстояниях в пределах размеров А5 линии у меня и так получаются достаточно ровными, так зачем же тогда над собой издеваться?
Короче, суть в том, что традиционное рисование и цифровое немного отличаются по технике выполнения, но поскольку цифровое сравнительно новое, то никто ещё толком не шарит, как ему обучать. Авторитетные методики ещё не успели разработать, и каждый придумывает себе то, что ему больше нравится. |
|
|
krre |
Отправлено: 09 Января, 2012 - 11:03:57 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
Бывает, смотришь работы какого-нибудь художника, а у него они выполнены то в одной технике, то в другой, то вообще в каком-нибудь постмодернистском импрессионизме, и думаешь, типа, не лень же ему было такой ерундой заниматься? Но когда два месяца подряд порисуешь одним только простым карандашом до такой степени, что на него уже смотреть противно, и чтобы развеяться немного, возьмёшься за краски, хоть ещё и рано, то легко начинаешь всех этих художников понимать. Скучно всё-таки всегда рисовать в одной и той же манере. Разнообразие - полезная штука!
В связи с этим мне подумалось, что нелегко, наверное, приходится студентам художественных вузов, которые каждую дисциплину проходят дотошно и в течение целого семестра. Недавно из любопытства почитал программу обучения одного такого типичного вуза. И вот они там первые пару лет проходят только графический рисунок карандашом. Где-то в середине учёбы начинают постепенно переходить к краскам и лишь ближе к концу берутся за изучение анатомии человека и изображение людей с натуры, как за самую сложную работу. Это, конечно, хорошо, когда твёрдо изучаешь сперва один фундамент, а потом на основе него переходишь к следующему, но пока весь такой фундамент выучишь, помрёшь со скуки.
То ли дело я - сам себе хозяин. Ещё рисунок карандашом толком не освоил, пропорции соблюдать не научился, а уже начинаю браться за живопись. Как по мне, то лучше двигаться в разных направлениях одновременно, подтягивая по очереди то одну, то другую сторону. Кому от этого хуже? Мне же ни перед кем отчитываться не надо, всё делается исключительно для себя, поэтому и направления выбираются те, которые наиболее интересны
Данный куб рисовался уже из головы, то есть ни с натуры и ни с какой-то готовой картинки. Нарисовал каркас, выбрал направление источника света и вперёд. Ну, в общем, есть ещё над чем поработать, конечно. Так что чёрно-белые карандашные рисунки никуда не денутся. Просто мне хочется от них немножко отдохнуть |
|
|
krre |
Отправлено: 09 Января, 2012 - 14:08:43 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
В прошлом году я делал упражнение, в котором нужно было нарисовать на холсте каляки-маляки, а потом найти в них какие-то осмысленные формы. Помнится, я нашёл там птицу, неправильную таксу и что-то ещё. Однако прогресс не стоит на месте, и на помощь художнегу, которого одолевают приступы творческого кризеца, приходят новые креативные программы. Теперь каляки-маляки не нужно рисовать вручную, это делается автоматически. Достаточно лишь выбрать для них подходяющую форму, алгоритм отрисовки и немного поелозить по холсту. При желании можно даже порисовать что-нибудь осмысленное, но, правда, этот смысл потом трудно будет узнать. Зато появится такие формы, которых даже в страшном апокалиптическом сне никто не ожидал.
Программа называется Алхимия (Alchemy), и она абсолютно бесплатна, потому что делалась изначально под Линукс. Прикольная штуко, в общем. |
|
|
|