krre |
Отправлено: 11 Декабря, 2011 - 10:45:12 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
Так вот, о чём это я? Посмотрел я, значит, два этих видео, и второе мне понравилось больше. Хоть там и зелёные студенты, и рисуют криво, и нефотореалистично, но зато живо и с душой. Меня и раньше привлекали наброски, потому что они простые, быстро рисуются, и для них ничего не нужно, кроме карандаша и бумаги, но до сих пор я думал, что сперва нужно выучить основы построения рисунка, пропорции, светотеневые отношения, набить руку на кубах с шарами, а потом уже приступать к наброскам. А вот и нифига. Всё это можно делать параллельно, как оказалось. Как сказали эти студенты со второго видео, поначалу ни у кого нормально не получается, но если тренироваться каждый день и сделать больше сотни набросков, то результат не заставит себя долго ждать.
И вот я подумал, а не начать ли мне этот стонабросочный марафон? Только не на планшете, конечно, и с фотографий, а с блокнотом, простым карандашом и натурой. В журнале "2D Artist" есть одна вдохновляющая меня рубрика, которая называется Sketchbook. В ней берётся какой-нибудь художник и показываются его наброски, о которых он чего-то рассказывает, показывает и хвастается невзначай. Я смотрю их и думаю, как же прикольно, когда чел умеет делать парочку небрежных штрихов так, чтобы зритель уже мог догадаться, что он изобразил. |
|
|
krre |
Отправлено: 11 Декабря, 2011 - 13:21:05 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
Не-не, талант тут не причём, он есть у каждого. Дело даже и не в программе, как ни странно, не в планшете и не в карандаше. Просто у людей не хватает нескольких нейронных связей в моске, скрученных специфическим образом. Чтобы их так специфически скрутить, нужно несколько лет тренировки, наблюдательности и творческих поисков.
А талант, передающийся ещё, к тому же, по наследству, - это такое мифическое суеверие, придуманное завистливыми людьми, чтобы более активные чуваки, чем они, не обогнали их в своём творческом порыве.
Например, некий чел мечтает научиться играть на пианино и писать музыку, но для этого нужно много тренировать пальцы, слух, изучать нотную грамоту, а ему всё это лень, и он ничего не делает. Но вдруг рядом какой-то перец, который до этого времени увлекался другими вещами, заявляет, что он начинает учиться музыке. Первого, конечно, начинает душить жаба, и он пытается того перца отговорить, типа, у тебя нифига не выйдет, потому что нет таланта, иначе ты бы с детства умел играть. Если перец суеверный, то всё, клиент готов, он послушает и бросит. А если нет, то будет, как в фильме "День сурка", когда у героя была бесконечная куча времени, и он развил все свои творческие способности, которые нравились его подруге, чтобы влюбить её в себя. Не помню, правда, влюбил или нет. |
|
|
2B |
Отправлено: 11 Декабря, 2011 - 13:29:25 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Любопытная концепция... Мне, всё же, кажется, то талант - это не суеверие. Взять, к примеру, толпы трудолюбивых графоманов на литературных и музыкальных самиздатах... Конечно, может, к живописи это не относится (её я вообще не понимаю и никогда не занимался), но к книгам и музыке точно относится.
Про "День сурка" - это ты кльово придумал! |
|
|
krre |
Отправлено: 11 Декабря, 2011 - 13:48:55 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
О самиздатах я могу вот что сказать. Если выкладывать всё подряд, что было написано, из жалости, чтоб добро зря не пропадало, то, конечно, да, будет один хлам, в котором фиг что найдёшь полезного. Особенно, когда челам лень развиваться, и они годами топчутся на одном месте, вместо того чтобы испробовать новые приёмы, наблюдать, как работают профессионалы, тырить, точнее, перенимать, их опыт и необычные находки. А выкладывать потом только лучшее.
В той же музыке, например, вот мне нравится электронные направления, вроде транса, прогрессив хауса, и в этой среде композитор и исполнитель Армин Ван Бюррен. Это очень плодовитый исполнитель, но у него на десять песен только одна нормальная, а остальное - скучный однообразный хлам. И тем не менее, пробираясь сквозь свой хлам, он продолжает экспериментировать, изобретать и двигать вперёд электронную музыку, выпуская в год по несколько хитов. Другим же, которые не такие расторопные, остаётся только равняться на него, копировать и подражать. Кто-то скажет, что Армин Ван Бюррен талантливый чувак, а я скажу, что он просто очень трудолюбивый. |
|
|
krre |
Отправлено: 11 Декабря, 2011 - 18:38:57 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
Короче гря. Я остановился на распутье. До сих пор моим главным источником рисовальных объектов были фотографии и рисунки в учебниках. Натурой я пользовался раза два или три всего лишь. Потому что не так-то много вещей можно увидеть в спальне перед ноутбуком, верно? Рисуя на графическом планшете. Но щас я почитал статьи на тему срисовывания с плоских картинок и понял, что это тупиковый путь, он ничему толковому не научит. Вернее научит лишь срисовывать уже готовые изображения, а если захочется придумать что-то новое, с головы, так сказать, то всё, ппц. Так и останешься потом на всю жизнь высокоинтеллектуальным ксероксом.
Вот пруфлинк на одну из таких статей, если кому интересны подробности, а я расскажу вкратце, что смог запомнить.
Итак, первая проблема срисовывания с фотографий - экспозиция, баланс белого и динамический диапазон. Они хуже, чем у человеческого зрения. Таким образом мы уже теряем в правильной передаче деталей, цвета и светотеневых отношений. И запоминаем неправильные.
Вторая проблема - у фодки нет объёма. А для правильной передачи на рисунке формы нужно хотя бы представлять себе эту форму в пространстве, то есть знать, что это - шар, цилиндр или плоскость. Рисуя с натуры, можно шагнуть влево-вправо, рассмотреть объект поближе, а с фото уже всё, копец, на оборотную её сторону не заглянешь. А если и заглянешь, то увидишь только белый картон или чёрный пластик TFT-монитора. Но хуже всего то, что от крепко закреплённых навыков ксерокопирования потом с большим трудом удаётся избавиться.
Лично я создание рисунков по фотографиям не считаю каким-то особо крутым видом искусства, за исключением случаев, когда художник с умом и пониманием дела может сделать модель лучше, а не хуже, чем она есть на фотографии, то есть как бы корректирует фотографию в сторону большей художественности, что ли. Но возможно это, видимо, только тогда, когда он может и с головы нарисовать нечто подобное, то есть знает, что и как нужно улучшать.
В связи со всем этим я решил забросить дальнейшее прохождение уроков по книге "Рисование для чайников", поскольку там уже наметился уклон в сторону фотореалистичного срисовывания. Буду наверное, заниматься рисованием набросков с натуры. А вообще матёрые художники самообучение рисованию называют самообманом, потому что некому указать на ошибки, которые не видишь, а потом они, сволочи, так крепко закрепляются в хитрозакрученных нейронных связях моска, что фиг их раскрутишь. Думаю, может, записаться на курсы какие-нибудь, что ли? |
|
|
2B |
Отправлено: 12 Декабря, 2011 - 14:12:50 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
krre:Если туда ходит Кнопка, то, думаю, никакие чудеса переодевания не помогут мне выглядеть тоже на 10 лет. Туда ходят и взрослые, это, в сущности, кружок при отделе культуры города... Ну, вебинар, так вебинар, наше дело предложить |
|
|
krre |
Отправлено: 17 Декабря, 2011 - 16:16:08 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
В общем, я определился с методикой обучения рисованию. Нашёл её на специализированным сайте для художников. И поскольку я теперь ярый противник срисовывания с фоток или с примеров в книгах, то рисовать предметы и натюрморты буду с натуры. Из того, что найду в квартире. В связи с этим придётся использовать карандаш и бумагу, а не графический планшет. За компом с натуры особо не порисуешь. На нём или с фоток, или из головы. Но первое - табу, а второе - ещё рано. Другими словами, неожиданно для самого себя себя я стал ретроградом.
Пока что прохожу вступительные упражнения на отработку моторики руки и глазомера. Это универсальное упражнение, которое нужно будет делать и в дальнейшем параллельно с другими, пока точность проведения линий не будет доведена до автоматизма. К сожалению, сканера дома у меня нет, поэтому результаты показывать не смогу. Но по первому опыту сравнения рисования на бумаге и планшете скажу следующее: карандашом по бумаге работать чуть проще. Наверное, потому, что опыт такого занятия имеется у нас с детства, и он легко вспоминается. Однако у планшета есть преимущество в том, что линии на нём можно отменять, не видно своей руки или тени от неё, которые могли бы закрывать часть рисунка, и не нужен дополнительный свет, то есть можно рисовать в полной темноте при выключенной лампочке, что, как по мне, очень и очень круто.
Касательно нового планшета могу вот что добавить. Из-за того, что он в два раза длиннее предыдущего, возникла трудность с проведением длинных линий. Раньше можно было рисовать, не отрывая руки от планшета, то есть ладонь у меня всегда неподвижно лежала на табле и достаточно было только шевелить пальцами с пером. Короткая линия на табле становилась длинной линией через половину монитора. Теперь не так. Чтобы провести длинную линию, приходится отрывать руку от планшета и двигать плечом. Такого навыка у меня ещё нет, поэтому приходится тренироваться с нуля.
Вот результат первого упражнения, которое я делал на бумаге, а потом решил повторить на планшете. Цель в том, чтобы быстрыми ритмичными движениями и лёгким нажимом на карандаш нарисовать квадрат, потом поделить его на четыре части и потом ещё на восемь. Ластиком пользоваться запрещается (им вообще редко разрешается пользоваться, разве что для тонирования), линии нужно проводить внахлёст, по несколько раз, пока не будет достигнута достаточная ровность. Как видно по итогам эксперимента, лучше всего у меня получилась вторая вертикальная линия. Она рисовалась предпоследней. |
|
|
|