krre |
Отправлено: 26 Марта, 2016 - 12:04:06 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
Чтобы понять Майнкрафт, надо сперва инструкцию почитать. Игра интуитивно совершенно непонятная. Методом тыка там ничего не разберёшь. Я за несколько лет раза три пытался самостоятельно въехать, но бросал с полным убеждением, что это ересь какая-то, а не игра. Вообще странно казалось, откуда такая бешеная популярность. Вроде, говорят, самая кассовая игра за всю историю, 70 млн. продаж, а глянешь - всё квадратное, грубое, кубы какие-то - бред, в общем.
Если есть желание поразбираться, то лучше начать отсюдова, там всё на русском, полная энциклопедия по Майнкрафту. Сам периодически туда заглядываю, по несколько раз в час, ставя игру на паузу.
Minecraft Wiki
А чтоб начать и понять, что вообще нужно делать.
Гид для начинающих
Расскажу своими словами, в чём суть.
Жанр игры - реалтайм стратегия от первого лица. Игрок попадает в случайно сгенерированный мир с голыми руками, без ничего, и должен построить там свою цивилизацию. Ну, типа, как Робинзон Крузо. Локациии самые разнообразные, куда попадёшь, случайно или сам настроишь. Есть пустыни, леса, болота, моря, горы, джугнли, тундра, тайга, причём, иногда один вид природы постепенно переходит в другой, смотря насколько далеко зайдёшь.
День длится 10 наших минут, столько же ночь. Ночью оставаться на улице опасно - вылазят зомбаки, скелеты, криперы какие-то, и первая же встреча с ними закончится плачевно, поскольку у игрока ещё нет ни оружия, ни брони - нечем защититься. В связи с этим за первый день надо успеть построить себе убежище из земляных блоков и замуровать себя там. Ночь переждал - можно дальше мир исследовать, наломать дров, построить верстак - и с этого момента ты уже не просто Робинзон, а вооружённый орудиями труда Робинзон. На верстаке делаешь примитивные инструменты, начинаешь ими выдалбливать камни, из камней делаешь ещё более усовершенствованные инструменты, начинаешь копать руды, переплавлять их, и так постепенно у мир оцивилизовывается, вырастает посёлочек со своими шахтами, курятниками, огородами, заборами - и пошло поехало, насколько хватит извращенческих фантазий.
Вот для примера, игра, в которой я сейчас нахожусь. Закинуло меня в тайгу. Местность неровная, гористая, густо покрытая лесом, часто идут дожди. |
|
|
krre |
Отправлено: 26 Марта, 2016 - 12:09:46 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
Я выдолбал в холме землянку и поселился там. Сделал двери, а у входа повесил факелы. Они горят круглосуточно и эффективно отгоняют зомбаков, которые боятся света. До появления факелов они чуть ли не в двери ко мне ломились, ходили кругами рычали постоянно, а теперь уже давно их не слышал, только если ночью далеко от дома уйти, но это чревато. Местность такая, что даже днём заблудиться - милое дело, поэтому я ни в дождь, ни по ночам, когда видимость плохая, никуда не лазю, а копаю шахту у себя под землянкой. |
|
|
krre |
Отправлено: 26 Марта, 2016 - 12:16:54 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
И если залез где-то далеко на гору и забыл, откуда пришёл, то повертелся по сторонам - и вот она, моя стелла, значит, дом там. Это особенно помогает, когда очень далеко забрался, и детали местности уже не виды из-за дымки, а столб ещё виден. Но было бы лучше, если бы дом находился где-то на горе, потому что мой ориентир виден только до первой горы, а если забрался на следующую, то уже всё. Я так один раз всё-таки заблудился, чудом нашёл дорогу домой, но уже на следующий день, а ночь пришлось пережидать в наскоро выкопанной могилке. |
|
|
krre |
Отправлено: 26 Марта, 2016 - 12:21:00 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
А теперь добро пожаловать в моё обиталище. Как говорится, скромно, но со вкусом. В первую очередь, конечно, факелы, поскольку зомбаки могут появиться даже внутри дома. Со мной такого не было, но в инструкции написано, такое бывает. Слева скраю стоит верстак, я там делаю орудия труда, затем две печки, где можно жарить еду и плавить металлы. А в глубине комнаты два сундука. Там я храню еду, барахло, которое насобирал, наконструировал, накопал, но которые нет нужды всё время таскать с собой. |
|
|
krre |
Отправлено: 26 Марта, 2016 - 12:32:18 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
В глубине хижины у меня подземный ход в шахту. Можно было бы копать шахту где-то под горой, но до них ещё дойти надо, а у себя дома можно начать копать прямо сразу. Тем более, что по ночам всё равно заняться нечем. Кровать я себе ещё не построил, не хватает материалов. Шахту я выкопал очень глубокую, до самого основания земли. В Майнкрафте всего 256 уровней высоты. Нулевая отметка - это основание глубоко под землёй, уровень моря находятся на 63-ей, а стратосфера на 255 отметке. Под землёй ещё часто попадаются пещеры, в которых тоже легко заблудиться и там тоже обитают зомбаки и начинают доставать, пока факелы на всём своём пути не расставишь. |
|
|
krre |
Отправлено: 26 Марта, 2016 - 12:52:08 ID
|
компьютерный мультипликатор
Сообщений всего: 2151
Дата рег-ции: Дек. 2008
Репутация: 28
|
А поскольку ни часов, ни окон в моей землянке нету, то для определения времени суток я продолбал в потолке отверстие и поставил туда стекло. Для зомбаков стекло непрозрачно, а для меня - да. Что ж, реально ещё ночь, значит, на улице делать пока нечего, можно лезть в шахту. Кстати, чтобы сделать это стекло, пришлось идти фиг знает куда за песком, поскольку нигде рядом его не оказалось. Как раз тогда я и заблудился, но зато вернулся потом с песком, переплавил его в печи и поставил в окно. |
|
|
|