Описание: 2007, 2008, 2009, 2010 |
Поиск в теме | Версия для печати |
Yaptik-hasse |
Отправлено: 25 Ноября, 2009 - 13:38:32 ID
|
наблюдатель
Сообщений всего: 10
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
|
2B:Yaptik-hasse, значит, идея была Вашей. Это главное.
А как на реализацию таких идей реагирует Министерство Культуры (кажется, именно это учреждение финансировало Вашу работу)? Сложно получить государственную поддержку? Или зависит от избранной темы фильма?
Идея не могла быть не моей. Не знаю наверняка, как на других студиях, но на Санкт-Петербургской (до недавних пор, по крайней мере; как сейчас будет, не знаю; там усложнилась ситуация в связи со спущенными сверху юными руководителями) все заявки, принятые к производству, - авторские. Ежегодно финансируется Минкультом до 15 документальных короткометражных проектов от студии, в этом году меньше. Если сценарная заявка получает господдержку, то режиссером становится автор заявки; продюсер (директор студии то есть) мог бы проявить волюнтаризм и сместить режиссера, но, слава Богу, пока этого не происходило.
Минкульт, думаю, доверяет Студии, она единственная в стране государственная докстудия, не растерявшая репутации. Правда, нынешние руководители утверждают, что Студия с конца 2008-го - частная; никто не понимает, почему, и кому она сейчас принадлежит; нашим мнением, как должна выглядеть Студия, наверху не интересуются.
Количество производственных единиц спускается сверху, а дальше уже дело главного редактора сформировать пакет хороших заявок от хороших режиссеров. Опять же, не знаю, как будет в ближайшем будущем.
Иными словами, если заявка принята Студией и потом отправлена на господдержку, то вероятность прохождения заявки приближается к 100 процентам.
Естественно, что означаемые в титрах "продюсеры" таковыми не являются. Такой продюсер - всего лишь директор студии, который благодаря собственной влиятельности и репутации студии получает госденьги. Лучшее, что может сделать студийный "продюсер" - это не вмешиваться в творческий процесс и отдать на картину все причитающиеся деньги. Сейчас Студия на свое содержание сразу откусывает 30 процентов госденег, снимать приходится на оставшееся. Студия никогда не искала и, насколько мне известно, не собирается искать дополнительные деньги на производство. Дополнительные деньги ищет сам режиссер и директора картин, но бывает крайне непросто эти деньги провести, потому что эта дополнительная работа, которую руководители студии и главбух считают излишней.
И т.д. и т.п.
Если резюмировать, то "независимо" существовать гораздо проще и легче, да и чем отличается существование на вышеописанной студии от "независмого"? Всё делается на локтях и энтузиазме.
Плюсы же такие: 1. статус национального фильма, и с этим статусом легче заходить в различные департаменты; 2. репутация студии - дух, традиция, атмосфера; 3. есть специальный отдел по работе над отправкой фильмов на фестивали; 4. какие-никакие зарплаты для работающих над картиной.
Вообще же, "Нярму", в том виде, в каком Вы ее видели, на энтузиазме можно было бы снять примерно за 10 тысяч долларов; все эти деньги - всего лишь расходы на транспорт, проживание и еду для группы из 4 человек, ну, и на вспомоществование для семьи, в которой мы снимали. (Экспедиция длилась полтора месяца.)
А фильмокопии на 35 мм, которую можно показывать, - все равно нет...(Отредактировано автором: 25 Ноября, 2009 - 15:02:04) |
|
|
2B |
Отправлено: 26 Ноября, 2009 - 10:38:24 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Другими словами, Минкульту, в сущности, всё равно, что заказывать, и что снимает Студия? Что ж, с этой концепцией мне нужно освоиться
Вы говорите, что найти спонсоров и деньги на фильм просто? А в чем, как правило, заключается интерес этих спонсоров к фильму? |
|
|
Yaptik-hasse |
Отправлено: 26 Ноября, 2009 - 11:01:52 ID
|
наблюдатель
Сообщений всего: 10
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
|
2B:Другими словами, Минкульту, в сущности, всё равно, что заказывать, и что снимает Студия? Что ж, с этой концепцией мне нужно освоиться
Вы не знаете про систему лотов?
В Госкино посылаются заявки. Госкино выдергивает из заявок темы, формулируя их зачастую очень туманно. Эти темы потом в виде так называемых лотов выставляются на торги. Проводится конкурс. Например, может появиться лот "О культуре народов Севера". С этого момента любая студия может побороться за эту тему. Высылается, скажем, от других студий еще 2-3 заявки на ту же тему. Потом конкурсная комиссия из этих заявок (включая самую первую) выбирает лучшую. В итоге может пройти заявка совсем не та, что дала повод для темы.
Все это очень странно. На государственном уровне происходит хищение темы. Но - не придраться: тема формулируется очень общо.
http://www.miradox.ru/forum/topi...ladimira-eisnera
Иными словами, грантовая система, да, - но закрытая. И такое - во всех ведомствах, не только в культуре.
2B:Вы говорите, что найти спонсоров и деньги на фильм просто? А в чем, как правило, заключается интерес этих спонсоров к фильму?
Я не говорил, что просто. Но можно. Ведь фильм может быть кому-то нужен, и понимание этого - может же быть... Не обязательно откат.
Больших денег, понятно, не найти.(Отредактировано автором: 26 Ноября, 2009 - 11:02:13) |
|
|
2B |
Отправлено: 26 Ноября, 2009 - 14:19:58 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Yaptik-hasse, спасибо, очень интересно. И статья интересная, хотя очень едкая и безысходная. Чувствуется, что наболело.
Ни я, ни мои друзья, здесь присутствующие, не сталкивались с подобными проблемами вообще, т.к. принадлежим к "новому кинематографическому племени", не входящему в "узкий" кинематографический мир. Впрочем, на государственные или частные деньги мы не претендуюем, что, возможно, оправдывает нас в глазах профессионалов? |
|
|
Yaptik-hasse |
Отправлено: 30 Ноября, 2009 - 11:10:01 ID
|
наблюдатель
Сообщений всего: 10
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
|
2B:Yaptik-hasse, спасибо, очень интересно. И статья интересная, хотя очень едкая и безысходная. Чувствуется, что наболело.
Ни я, ни мои друзья, здесь присутствующие, не сталкивались с подобными проблемами вообще, т.к. принадлежим к "новому кинематографическому племени", не входящему в "узкий" кинематографический мир. Впрочем, на государственные или частные деньги мы не претендуем, что, возможно, оправдывает нас в глазах профессионалов?
Мне трудно представить, как можно снимать совершенно ни от кого не завися, совершенно без денег, без камер... Разве что удается зарабатывать чем-то другим...
Вот здесь студенческое (моих студентов) кино, снимаемое на локтях: http://tefteli-films.ucoz.com/load/ Вывешена небольшая часть снятых за три года фильмов. Поскольку учебное, - то и никакому суду не подлежит. (Отредактировано автором: 30 Ноября, 2009 - 11:11:24) |
|
|
2B |
Отправлено: 30 Ноября, 2009 - 12:08:41 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Yaptik-hasse:Мне трудно представить, как можно снимать совершенно ни от кого не завися, совершенно без денег, без камер... Разве что удается зарабатывать чем-то другим... Камера сейчас у каждого десятого среднестатистического гражданина есть. А камера в мобильном телефоне - у каждого, пожалуй, второго... То есть профессиональной техники, разумеется, без денег не бывает, но мы говорим о независимом любительском кино, цель которого не зарабатывание денег, стало быть, повышенных требований к качеству нет. Желательно, но необязательно.
А зарабатывать чем-то другим - да, разумеется. Собственно, лично для меня вообще странно, что можно зарабатывать кино. Ну, кардинально противоположный подход просто
Yaptik-hasse:Вот здесь студенческое (моих студентов) кино Мастерская режиссуры игрового фильма Эдгара Бартенева и Алексея Гусева факультета искусств Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. Снимаю шляпу! |
|
|
2B |
Отправлено: 13 Сентября, 2010 - 08:22:08 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Grand Off 2010
Удивительная и очень приятная новость - один из наших номинантов в этом году таки попал в конкурсную программу! Это заслуживающий внимания и хорошо известный (благодаря усиленному пиару) фильм наших азербайджанских друзей Фариза Ахмедова и Наргиз Багирзаде "Один шаг".
Надо заметить, что изучив за несколько лет вкусовые предпочтения поляков, мы отправили им именно такие фильмы, которые подходят по жёстким критериям оценки отборщиков, а именно: профессиональные работы с драматическим сюжетом, снятые в традиционной неторопливой манере без присущего современности клипового мышления. Короче, олд скул.
Что ж, ещё раз поздравляем авторов фильма "Один шаг" и надеемся, что они найдут финансирование для поездки в Варшаву (т.к. в самой Варшаве, кажется, для них всё будет бесплатно ). |
|
|
2B |
Отправлено: 21 Октября, 2010 - 14:41:49 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Начался отсмотр мною конкурсной программы Grand Off 2010-го года. Для завязки взял самую любимую мною номинацию - анимационный фильм. Как обычно (для Grand Off) - разочарован. Сплошной мрачняк и негатив. Но такой уж вкус у отборочной комиссии поляков. Привык уже, поэтому, скрепя зубы, смотрю всё подряд.
Чтобы сохранить лёгкую интригу, начну с самого бессмысленного и злого, на мой взгляд, мультфильма, постепенно пробиваясь через буйную фантазию и кричащие архетипы авторов к светлым искрам их творений.
Номер первый (с конца) - "Les Bessones del Carrer de Ponent" (даже не знаю, как это переводится) наших старых знакомых Марка Рибы и Анны Соланас, лауреатов ИК-5. Видел уже немало мультфильмов этой испанской парочки, и "Лупе и Бруно" - единственный позитив. Во всем остальном ребята циклятся на каких-то мрачных ужастиках. Именно мрачных, т.к. бывают ужастики весёлые и юморные. Здесь же - полный беспросвет. Например, в этой очередной истории, две сумасшедшие сестры-близняшки, две дряхлые старухи, похищают детей с целью приготовления из них пищи для себя, и продажи детского мяса клиентам. Идея далеко не нова, всё это уже было. И совершенно непонятно, зачем тему эту муссировать. Ан нет, муссируют, и поляки с радостью готовы кормить несчастных членов жюри со всего мира этой расчленёнкой... |
|
|
2B |
Отправлено: 21 Октября, 2010 - 14:45:28 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Номер первый получает наинизший балл - единицу, а номер второй - двойку. Это банальная болгарская история под названием (и с содержанием) "Маяк". Ночь, буря, птицы бьются о стекло, разбиваясь насмерть. Смотритель, не в силах перенести этого, отключает фонарь. Абсолютно предсказуемо корабль, проплывающий поблизости, налетает на скалы и тонет. А в корабельных трюмах - птицы... |
|
|
2B |
Отправлено: 21 Октября, 2010 - 14:49:56 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Ставлю четвёрку чешско-французской сюрреалистической 3Д-анимации "MRDRCHAIN". Полагаю, слегка пофантазировав, можно перевести это, как "цепь убийств" или типа того. Скелеты, разрезанное живое мясо, свисающие кровеносные сосуды, абсурдные существа, по своей структуре очень напоминающие извращения "Восставших из ада"... Всё это довольно нелицеприятно. Конечная цель главного героя без лица и важных частей тела - некое подобие моря, в котором он (опять же, сильно напрягая фантазию) встречает свою суженую. Такая вот моя интерпретация, хотя я, разумеется, могу ошибаться в понимании идеи, заложенной автором в своё детище. Хотя, быть может, всё проще - идеи нет, есть только желание поработать с 3Д-моделями и текстурами... |
|
|
2B |
Отправлено: 21 Октября, 2010 - 14:59:38 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Забавный американский мультфильм "Корова, которая хотела стать гамбургером" на втором месте с начала. Если бы не лёгкая затянутость, вообще было бы классно. Молодая тёлка всё детство видит бигборд с картинкой гамбургера, и она хочет стать этим чудом. С самого детства она хочет, чтобы её забрал автомобиль, который забирает взрослых коров... Наша героиня начинает есть анаболики, заниматься спортом и в скором времени становится тренированной большой коровой, которую с радостью принимают делатели гамбургеров. Но вскоре становится ясно, что всё это - кидалово. Хорошо, что мамаша спасла свою дочурку, иначе впечатление от мультика было бы испорчено :) |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (5): « 1 2 3 [4] 5 » |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« Ирпенский кинофестиваль » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|