Описание: Отзывы, впечатления, пожелания... |
Поиск в теме | Версия для печати |
Mark |
Отправлено: 07 Сентября, 2004 - 14:48:08 ID
|
почетный участник
Сообщений всего: 1881
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Донецк, Украина
Репутация: 0
|
Мне тут по счастливому стечению обстоятельств попал в руки диск с первым фестивалем, который я, конечно же, пересмотрел от начала до конца. Вот, что было на диске:
Всего в фестивале приняли участие 8 работ:
1.* "Iрпiнь травневий" (реж. и оператор Н.В.Сергиенко)
2. "Доля моя..." (реж. Алексей Бджоленко)
3. "Наш дурдом" (реж. Латик Мирослав)
4. "Без названия" (реж. и оператор Николай Бондарчук)
5. "Personal Juda" (реж. и оператор Кость Коломійченко)
6. "Дон Кихот" (реж. и оператор Андрей Бурлака)
7. "Фантомы Киева" (реж. Анатолий Матешко, продюсер Роман Воробьёв)
8.* "Ты помнишь?" (реж. 2B)
* - работы в конкурсе не оценивались
Больше половины работ - документальные фильмы, что меня прилично расстроило, поскольку я больше поклонник художественного кино, а не документального. Но просмотрев все фильмы, я понял, что на первом фестивале художественные короткометражки не блистали вообще ничем, и оценивать приходилось именно документалку.
Так вот, из всего просмотренного мне понравились только два фильма.
1. "Доля моя..." - который, хоть и студенческая работа, но заслуженно получила первое место.
2. "Непрофессионалы" - фильм 2Б, не участвовавший в конкурсе. Фильм длинный, о трёх группах. Первые две части об ирпеньских музыкантах, о которых я ведать не ведаю, было скучно смотреть, снято как-то однообразно, а вот над рассказом о своём ЮКиСПе 2Б хорошо постарался. Тем более, что мне интересно было поглядеть на 2Б воочию и послушать, как они с G поют. |
|
|
2B |
Отправлено: 07 Сентября, 2004 - 14:56:10 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Markбыло скучно смотреть, снято как-то однообразно спорить с этим не стану, некоторые моменты, возможно, действительно затянуты, однако предполагается, что фильм о музыкантах будут смотреть люди, музыкой интересующиеся и музыку делающие. разумеется, это не экшн, да и не игровой фильм. как я уже писал, фильм-интервью, фильм-клип, фильм-концерт..
"Доля моя..." - который, хоть и студенческая работа, но заслуженно получила первое место если честно, я бы этому фильму вообще места не дал, пожалуй. авторитетное жюри постаралось :) мне больше всего понравился "personal juda" (автор - Кость Коломийченко).
из всего просмотренного мне понравились только два фильма выходит, остальные совсем не понравились?
что ж, возможно, у кого-то есть другие мнения :)?! |
|
|
Mark |
Отправлено: 07 Сентября, 2004 - 15:40:55 ID
|
почетный участник
Сообщений всего: 1881
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Донецк, Украина
Репутация: 0
|
2B
если честно, я бы этому фильму вообще места не дал, пожалуй. авторитетное жюри постаралось
Конечно, можно было бы наехать, что грешно делать шоу из людской трагедии. Я начал глядеть диск с этого фильма, и поначалу у меня было именно такое впечатление. Но когда пересмотрел другие, оказалось, что только из этого фильма что-то понятно, и он вызывает какие-то чувства. Там есть начало, развитие и конец, а сама смена кадров сделана эмоционально точно, они создают напряжённые моменты и спады. Короче, есть определённая динамика.
мне больше всего понравился "personal juda" (автор - Кость Коломийченко).
Ну, сама песня спета в оригинальном, непопсовом стиле. А клип... Переход с киноплёнки на видео резал глаза. Что-то дёргающееся, мутное... Я просто устал глядеть, хоть клип всего три минуты длился.
выходит, остальные совсем не понравились?
Если честно, то да. О чём фильмы "Дон Кихот" и "Без названия" я вообще не понял. Только из описания на диске и узнал.
|
|
|
2B |
Отправлено: 07 Сентября, 2004 - 15:48:07 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Markесть определённая динамика тут ты прав. с точки зрения профессионализма работа выполнена лучше других. к тому же это фильм, сделанный по четкому сценарию, рассчитаный на широкую аудиторию. остальное (в том числе, отмеченные тобою "дон кихот" и "без названия") можно скорее отнести к субъективному авторскому кино..
просто устал глядеть, хоть клип всего три минуты длился мне просто кажется, что тебе не особо нравятся музыкальные клипы и фильмы. думаю, дело вкуса. "juda", в общем-то, в чем-то сход с "Ирпенем травневым" и "ты помнишь?", поскольку и то, и другое, и третье - в каком-то смысле муз.клипы.
О чём фильмы "Дон Кихот" и "Без названия" я вообще не понял у автора этих фильмов (Николай Бондарчук) есть небольшая, на мой взгляд, проблема: при наличии глубоких и увлекательных идей и мыслей, он не умеет их интерпретировать. при общении с ним понимаешь, что к чему, и поражаешься его нетривиальному мышлению. а вот в фильмах этого не видно, к сожалению. |
|
|
Mark |
Отправлено: 07 Сентября, 2004 - 16:14:42 ID
|
почетный участник
Сообщений всего: 1881
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Донецк, Украина
Репутация: 0
|
2B
тебе не особо нравятся музыкальные клипы и фильмы
Да нет, почему же? Смотрю иногда видеоклипы по телеку, иногда даже что-то трогает. В данном случае я придрался не к самой песне и клипу, как к таковому, в к тому, как это было представлено публике. Наверное, если смотреть снятый на кинплёнку клип на большом экране, это может и впечатляет, хотя... постоянно дёргающееся изображение, не ведающее, что такое штатив, я бы не похвалил и на большом экране. Вот. А когда киноплёнку засняли с экрана на видеокамеру, стало ваще абзац! С цветами и чёткостью что-то несуразное. Это мне напоминает всеми ругаемые экранки - записи новых в прокате фильмов, которые на двд ещё не появились, и пираты записывают их в кинотеатрах на видеокамеры и продают потом на базаре.
у автора этих фильмов (Николай Бондарчук)
В описании указано, что Бондарчук автор только "Без названия". "Дон Кихота" снимал некий Андрей Бурлака. Кстати, можно дать Бурлаке звезду: кое-что меня в его фильме впечатлило. То, что весь фильм был снят за одно включение видеокамеры. Это всё-таки не так просто, отрепетировать целиком 6-и минутную сцену и снять её потом за раз.
|
|
|
2B |
Отправлено: 07 Сентября, 2004 - 16:27:06 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Markпостоянно дёргающееся изображение хочу сказать пару слов в защиту фильма. заметь, я цифровал плёнку допотопной техникой - видеокартой с линейным входом, пропускная способность которой, от силы, 18 кадров в секунду. именно из-за этого и появляется эффект дерганности и скомканности. можно это назвать: "первый диск комом". в дальнейшем постараюсь этого избегать.
а сам клип смонтирован очень интересно, под музыку. это очень сложно (я в "ты помнишь?" тоже над этим долго бился), потому ценно само по себе.
p.s. надеюсь, автор этого всего не прочитает. снова огорчится - из-за технических возможностей его фильм воспринимается как нечто заурядное..
снимал некий Андрей Бурлака этот Андрей Бурлака вообще никакого отношения к кино не имеет. это солист группы "улисс", если не ошибаюсь, просто хороший приятель Николая. сценарии и в первом, и во втором случае его, т.е. Николая. однако в то время по две работы от одного автора мы не принимали, вот он слегка и схитрил хотя, в принципе, оператором и, отчасти, режиссером таки другой человек выступил..
да, кстати, дон кихота сам Коля Бондарчук и сыграл (он специально для этой роли постригся налысо )! |
|
|
Mark |
Отправлено: 08 Сентября, 2004 - 11:04:41 ID
|
почетный участник
Сообщений всего: 1881
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Донецк, Украина
Репутация: 0
|
2B
я цифровал плёнку допотопной техникой - видеокартой с линейным входом, пропускная способность которой, от силы, 18 кадров в секунду. именно из-за этого и появляется эффект дерганности и скомканности.
Так что, неужели это из-за оцифровки? Ну, никогда бы не сказал. А как так получилось (чисто профессиональный интерес), что при оцифровке плёнки, у которой кадры идут с частотой 24 герца, картой с частотой 18 герц в итоге не видно прыгающих по экрану чёрных горизонтальных полос из-за несовпадения частоты кадров? Я, допустим, когда снимаю камерой монитор компа, у которого частота развёртки не кратна 50, вижу такую карусель из чёрных межкадровых полос, что в глазах рябить начинает.
этот Андрей Бурлака вообще никакого отношения к кино не имеет... просто хороший приятель Николая. сценарии и в первом, и во втором случае его, т.е. Николая. однако в то время по две работы от одного автора мы не принимали, вот он слегка и схитрил
Ох, он и хитрый жук, этот Коля Бондарчук! По-моему, он и во втором фестивале участвовал? |
|
|
2B |
Отправлено: 08 Сентября, 2004 - 11:32:00 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
Markнеужели это из-за оцифровки? вообще, оцифровка платой сигнала, идущего по коаксиальному кабелю - это не одно и то же, что запись vhs-камерой картинки на мониторе думаю, лекцию читать сейчас не стоит - в интернете полно информации о принципах работы плат оцифровки. хочешь, поищу для тебя что-то?
он и во втором фестивале участвовал? не просто участвовал. он в какой-то мере является одним из его организаторов, поскольку занимался поиском и подбором фильмов для фестиваля.
а вообще, очень открытый и добродушный человек, вовсе не жук, а тем более, не хитрый |
|
|
Mark |
Отправлено: 08 Сентября, 2004 - 12:02:32 ID
|
почетный участник
Сообщений всего: 1881
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Донецк, Украина
Репутация: 0
|
2B
вообще, оцифровка платой сигнала, идущего по коаксиальному кабелю - это не одно и то же, что запись vhs-камерой картинки на мониторе
Ой, прогнал маленько. В самом деле, не одно и тоже. Тогда непонятно, что вообще оцифровывалось? Насколько мне известно, есть два способа загнать киноизображение в комп:
1. Киноплёнка -> фильм-сканер -> комп
2. Киноплёнка -> видеокамера -> плата оцифровки -> комп
Первый способ качественный, но дорогой и юзается на киностудиях. Я так понимаю, вы применили второй способ, оцифровывали с видака. Когда оцифровывается с видака, у него развёртка преобразовывается в прогрессивную, а частота кадров изменяется в зависимости от производительности платы и того разрешения, которое мы хотим на выходе получить. Здесь кадры прыгать не будут. Но когда вы видеокамерой с 50 герц снимаете с экрана фильм в 24 герца... Вот тут не знаю.
Что-то мы далеко уехали от темы фестиваля.
не просто участвовал. он в какой-то мере является одним из его организаторов, поскольку занимался поиском и подбором фильмов для фестиваля.
Он что, из Ирпеня что ли?
|
|
|
2B |
Отправлено: 08 Сентября, 2004 - 12:07:09 ID
|
администратор
Сообщений всего: 18244
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Ирпень, Украина
Репутация: 56
|
MarkКиноплёнка -> видеокамера -> плата оцифровки -> комп и даже проще, поскольку первой позиции (киноплёнки) в нашем случае не было. а в остальном ты прав совершенно, всё так и есть.
Но когда вы видеокамерой с 50 герц снимаете с экрана фильм в 24 герца... Вот тут не знаю. это ты к чему говоришь? к конкретному примеру, или вообще? потому что вообще таким обычно никто не занимается..
Он что, из Ирпеня что ли? нет, из столицы ;) |
|
|
Mark |
Отправлено: 10 Сентября, 2004 - 07:25:34 ID
|
почетный участник
Сообщений всего: 1881
Дата рег-ции: Июль 2004
Откуда: Донецк, Украина
Репутация: 0
|
Продолжаем разговор о Коле Бондарчуке.
Вот смотрел я фильм "Без названия". Честно скажу: пока глядел, ничего не понял. Дошло только когда прочитал аннотацию к фильму в описании репертура на диске. Но это не суть важно.
Короче, девица забеременела и пошла к гинекологу. И потом идёт длинный такой нудный эпизод, когда показывают сквозь щель в двери девицу на приёме. Коля не рассказывал, как он снял этот эпизод? Мне показалось, что врач даже не подозревала, что её снимают, а девица делала вид, что в самом деле пришла на приём. Иначе было бы необязательно снимать через щёлку, а сама врачиха говорила бы не так складно. Одно дело - говорить что-то привычное, связанное со своей работой. И другое - роль перед камерой. |
|
|
Andriy |
Отправлено: 13 Сентября, 2004 - 19:49:51 ID
|
Житель Донецка №1
Сообщений всего: 1173
Дата рег-ции: Сент. 2004
Откуда: Україна
Репутация: 19
|
"Ірпінь травневий"
Фільм надзвичайно захоплює. Розпочинається з картин бігучого натовпу бажаючих подивитись на керівників міста і району біля в наш час вже демонтованого пам’ятника В.І. Леніну під ритмічні звуки музики, якої в той час ще, здається, не було...
Головний будинок Ірпеня прикрашено портретами керівників Політбюро. Колони військових і цивільних громадян Ірпеня проходять один за одним, дивлячись на керівників міста і району – недосяжно далеких у звичайні дні, найкращі з трудящих надають квіти, несуть портрети з привітаннями на честь 1-го травня. Музика замінюється на спокійнішу, колони трудящих йдуть далі, діти-відмінники вручають квіти. Настає осінь, колони трудящих йдуть у осінньому одязі – 7 листопада, річниця Великого Жовтня. І знову весна – 9 травня, ветерани з бойовими нагородами, ще такі молоді... Парад військових, привітання керівників міста на честь свята Перемоги. Квіти до пам’ятника воїнам-визволителям.
Музика знов змінюється – картини роботи в полях, ліси, „поїзди гудуть над Ірпінню”, діти, схожі на оргкомітет і журі Ірпінського кінофестивалю 20 років тому вирішують свої веселі справи, ще не знаючи про те, що скоро травневі свята в Ірпені стануть зовсім іншими, і не зможуть вони йти у колонах трудівників під портретами членів Політбюро на зустріч з керівниками міста...
Фільм заслуговує бути показаним поза конкурсом не лише тому, що його автор – голова журі. Він дійсно найкращий, бо викликає сильні почуття, і після його перегляду жодна людина, що пам’ятає радянське минуле, не залишиться байдужою, великою мірою завдяки вдало підібраному звуковому супроводу.
|
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (2): [1] 2 » |
Сейчас эту тему просматривают: 2 (гостей: 2, зарегистрированных: 0) |
« Ирпенский кинофестиваль » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|