Градиент Жизни СЦЕНА НОЛЬ Станция висела в пространстве почти рядом, на расстоянии каких-нибудь двух десятков километров, переливаясь радужными всполохами и маня, маня к себе… «ГРАДИЕНТ ЖИЗНИ» СЦЕНА ВТОРАЯ. Первым на Станцию прибыл О-лень – монах, проповедующий Гармонию. Он сразу принялся за наведение порядка в помещении. Вслед за О-ленем появился Незнамо проделов огромный путь через левую секцию подземных лабиринтов. У него был огромный рюкзак, набитый научной дрянью. Отдуваясь и фыркая, Незнамо скинул свою ношу на пол и обратился к О-леню: -Давно здесь? О-лень ответил вопросом на вопрос, не раскрывая рта: - Ты пришел один. Где второй? Не услышав, Незнамо вновь обратился к О-леню: - Простите, если отрываю от дела, но я просто… Ответа он вновь не получил, поскольку О-лень ушел от Незнамо сквозь стену. Незнамо усмехнулся на такую выходку, достал из кармана градусник, сунул его в рот, опустился у стены на корточки и забылся в полудреме. - Сейчас, cейчас, тебе станет лучше. Отвару нужно немного времени, что бы он смог поставить тебя на ноги. О-лень тихонько на цыпочках попятился в сторону кухни. На столе стояла чаша, от которой исходил пар. -Ну вот! Готово, - понюхав пар, О-лень уложил Незнамо на тюфяк и, слегка приподняв голову, напоил ученого. - Надеюсь, ты не будешь против того, чтобы три дня поспать. Дух лесов даст тебе много силы. СЦЕНА ТРЕТЬЯ. Сон Незнамо. -Ты кто? - спросил Незнамо, - И что со мной, где я? Где мои инструменты? О-лень: Тише, ты распугаешь всех духов. Ты в мире сна. Видишь, я с тобой говорю, не открывая рта. Незнамо: Постойте, а как же станция? А люди, которые должны быть там? Я хочу одного - начать работу. Незнамо попытался освободиться из цепких пут, связавших его липкой паутиной. О-лень: Время, всему свое время… О-лень дотронулся рукою до лба, и Незнамо провалился в теплую воду. 2 дня спустя. СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ Сегодня на станции появился третий человек (Незнамо продолжал спать, а О-лень куда то исчез). Этот странный человечек явился откуда-то сверху, как манна с неба, как снег на голову. Тяжело дыша, он быстро шарил глазами повсюду, в надежде кого нибудь увидеть. Тихим голосом он позвал: « Эй-эй-эй – эй-эй-эй-эй-эй! Тут есть кто ни - будь?» И насторожено начал прислушиваться к ожидаемому ответу. Но только «эй» носилось по коридорам станции. Человечек продолжал осматриваться по сторонам, изучая комнаты. Он был странный - все время разговаривал сам с собой, бубнил и делал задумчивое лицо. Внешне он походил на крота, его лицо было в саже, глаза закрывали черные круглые очки. На голове было что вроде танкистского шлема с антеннами. Огромного размера штаны на зеленых подтяжках и красный свитер с желтыми собачками. В левой руке он держал тряпичный сверток размером с волейбольный мяч. Человечка звали Ядвиг Стоун. - Стоун: Куда все подевались? Тише!!!! - Сказал он сам себе, наступив на что- то шумное и замер. Из комнаты донеслось тяжелое дыхание. Ядвиг резким движением снял очки, поместил их на лбу, и застыл. В спальне лежал Незнамо, предаваясь глубокому сну. - Стоун: Наконец то живая душа. Вы уж извините, что я так к вам без приглашения, нарушая ваш покой. Но мне некуда больше идти, (он разговаривал со спящим Незнамо, сев рядом на стул). Я давно слышал об этой станций, мечтал попасть сюда, (он на минуту замолчал). А вы знаете, я видел сны про станцию. И у меня есть то, без чего ваша машина работать не будет, (снова молчание) Извините, я забыл представиться – Стоун, Ядвиг Стоун. А это, (он чуть привстал со стула, одновременно развернув ткань и, достал зеленый камень, его глаза загорелись. Он поднес его к лицу спящего Незнамо.) - это он. Только вы не врите ему, он любит правду. Только не лгите, не лгите, не лгите. Он ведь не будет работать, если вы не захотите сказать правду. В этот момент заморгала красная лампочка, и из динамиков послышался длинный сигнал. Ууууууууууууууууууууууууууууууу лампа безудержно моргала. Стоун как испуганный зверек забегал туда - сюда, не зная, куда спрятаться от этого протяжного звука. Он заметался по станции в поисках укромного места. СТОУН: Они хотят отобрать мой камень! - Забежав в одну из комнат, спрятался за большую кровать, стоящую вдоль стены. Сцена ПЯТАЯ Глаза Незнамо открылись. Все также продолжала мигать красная лампа, и механический вой оглушал слух. Его тело затекло, он с трудом шевелил руками и ногами. Постепенно слезая с кровати, в эти же секунды он пытался вспомнить, все, что было с ним до его сна. Как специалисту ему нетрудно было догадаться, что это ревет сигнализация. Он поспешно начал искать комнату, в которой находился центр связи. Незнамо: Вот!!!! - Задыхаясь от непонятного воя, он нашел системный узел и начал наугад пробовать включать панели. - Значит этот, нет, это не то, вот, вот, вот да. - сигнализация замолчала, станция погрузилась в полную тишину. Он с облегчением вздохнул, и вытер капельки пота с лица. Неожиданно из динамиков послышался голос, и тут же замигала зеленая кнопка. Незнамо машинально надел наушники и нажал кнопку связь, в динамике завопил мужской голос. -Капитан Жук: Станция, прием, прием, прием, прием мы прошли контрольные точки. Можете открывать основную дверь…станция вы меня слышите, мы ушли от погони. Нас двое. Станция прием. -Незнамо: Прием, это станция, я вас слышу. -Капитан Жук: ну, наконец-то, О-лень это ты? -Незнамо. Я не олень, да это неважно… А как открыть вам основную дверь? Капитан Жук: там есть рычаг, нажми на него. Незнамо не снимая наушников, нашел нужный рычаг и, нажав на него, стал ждать ответа. Несколько минут была тишина, затем вновь прозвучал голос: -Капитан Жук: Готово. Закрывай. Мы вошли. Незнамо машинально отжал рычаг, и вышел в коридор, пытаясь понять, откуда появятся гости. Со стороны Главного Входа послышались шаги; из темноты первым появился человек в военной форме, лет сорока пяти, с огромными глазами, маленьким лицом и аккуратно стриженой бородой, по нему было видно, что он очень рад прибытию на станцию. В обеих руках у него были огромные баулы, за спиной БРЕНЧАЛО оружие. За его спиной стоял мальчик, лет восемнадцати, походивший БОЛЕЕ на девчонку - пацанку. Мальчик был обвешен разными приборами, казалось он еле стоит и вот-вот упадет. Военный решительным, резким движение скинул сумки, ПОДОШЕЛ к Незнамо и, приставив руку к пустой голове, представился. -Жук. Капитан Жук, разведка! Три высадки в Грозном, две операции в Кабуле. Четыре Боевых ранения (все в голову – ха-ха-ха), назначен начальником этой станций. Вопросы есть? Незнамо оторопел, не зная, что сказать. -Жук. Ты что оглох? -Незнамо. Я пришел через левое крыло, там, где лабиринты, у меня была карта. По профессии - инженер. Можете называть меня Незнамо (так называли меня в Академии). Капитан хитро кружил вокруг Незнамо, рассматривая сверху до низу. -Жук. Как узнал. - Незнамо. О чем? -Жук. Как узнал про станцию?- крикнул капитан ему в ухо. -Незнамо. Простите, не надо кричать, я не глухой прекрасно слышу, надо просто правильно задавать вопросы. А насчет станции, то если говорить кратко, я вычислил скрытое послание через газету от некоего О-леня. Да и раньше слышал, что была такая станция, говорили, что это легенда, а я решил проверить. Только я не один был, второй потерялся где-то, там в лабиринтах. Еды у него еще хватит на дня четыре, так что я его вытащу. Капитан улыбнулся: - Добро пожаловать. Вы как раз вовремя я привел вам помощника, указывая на мальчика. Он молодой физик, О-лень сказал, что он должен быть здесь. Мальчик кивнул головой. Капитан начал шептать на ухо Незнамо. -Жук. Говорят, что он родился с таким сознанием, у него в голове один навигатор, эта машина. Правда, я в них ни чего не понимаю… Плюнув на пол, капитан закричал: - За мной, я покажу вам комнату, где вы будете жить. Капитан проследовал в самый конец и остановился у закрытой двери. -Жук. Здесь есть несколько коек, вы уж извините за апартаменты: у нас не пятизвездочный отель, но жить можно, (за дверью что- то громыхнуло, капитан положил указательный палец к губам, достал пистолет из кожаной кобуры, тихонько открыл дверь и закричал) - Попалась крыса, сейчас я размажу твои мозги по стене, думаешь, спрятался, от капитана Жука еще никто не уходил. А ну-ка вылезай. Из-под кровати вылез Стоун. Он трясся и что-то невнятно бормотал. -Жук. Сука да ты еще говоришь не по-нашему, (увидев сверток в его руках, капитан еще громче закричал.) У него бомба!!!! Положи на пол! Из-за спины капитана вышел мальчик и спокойно сказал: -Мальчик. Можно я с ним поговорю, я знаю языки -Жук. Нечего с ним разговаривать, шлепнуть крысу и делу конец. Мальчик не стал медлить и подошел к Правдину, тот вжал в себя камень и испугано смотрел на всех. Мальчик спросил, на каком языке он разговаривает, и как оказалось, он говорил на русском только очень тихо, шепотом. -Мальчик. Он русский и говорит по-русски. -Жук. Прикидывается падла, не верь ему, я слышал - он говорил на шпионском языке. -Стоун: Я не шпион, я пришел на станцию сегодня через верхний портал, я ученый, моя фамилия Стоун, Ядвиг Стоун - может быть слышали? Это мой камень, это не бомба, без него машина работать не будет. Так что не надо ругаться, он не любит когда шумно. Это камень бронец, может быть слышали, он единственный в мире. -Жук. Капитан Жук – начальник станции. Незнамо хотел открыть рот, но Стоун его перебил. - Стоун: Я с вами уже знаком, вы отдыхали, я вам и камень уже показывал, вы хороший человек. Мальчик молчал, опустив глаза. -Жук. Ну, вот и познакомились. Значит, если этот дикобраз залез под кровать, здесь жить и будет. А че, веселая кампания собралась, просто пласт всей будущей науки человечества. -мальчик. А как мы будем спать? -Жук. Мужики мужиками не брезгуют - спите вместе, в одной кровати. Я в свое время спал в ногах у своих солдат, так что будьте терпимы друг к другу. На этом их разговор закончился. Все трое расположились в гостиной комнате, а капитан что то еще вякнул и ушел к себе в кабинет. Вдруг Незнамо насторожился и начал искать что-то. -Незнамо. Капитан, подождите! А где тот глухонемой, которого зовут О-лень. Ведь у него все мои вещи. -Жук. А, наш славный духовный О-лень… Да за вещи не беспокойтесь, он куда - ни будь их убрал, вернется - отдаст. (подманивая пальчиком Незнамо к себе, оглянулся по сторонам и тихонько сказал) прошу вас, присмотрите за этим, как его -Стоуном, он вызывает у меня подозрения. Они остановились в проеме дверей капитана, капитан сделал шаг в комнату, и замер на пороге не желая пускать внутрь Незнамо. Тот ждал еще слов, диалогов с капитаном, но ничего кроме просьбы идти отдыхать не дождался. -Жук. Время уже позднее, (взглянув на часы.) и мы еще не спали, (захлопнул дверь перед носом незнамо) Вернувшись обратно в гостиную, Незнамо застал оживленный разговор, но понять смысл было трудно. Они о чем-то пытались говорить, чего-то предугадать. -Стоун: Ты в нее веришь? (спросил он, оглянувшись в сторону входящего Незнамо) -Мальчик. Не знаю (задумчиво говорил он), Я был рожден для того, чтобы считать как робот. Генетика сделало свое. Верю ли я в нее - еще раз спросил мальчик сам у себя. Конечно, верю ведь это последний шанс для нас. Тут его перебил голос Незнамо. -Незнамо. На станции был еще один, когда я сюда пришел, этот мужчина кажется монах, капитан сказал, его зовут О-лень. Помогите отыскать его, думаю, он где-то здесь, он мог просто нас не услышать. Мне нужна моя сумка, в лабиринте потерялся мой человек, а там …. СЦЕНА ШЕСТАЯ Станция взвыла, и опять стала играть красными огнями. В коридор уже выбежал капитан, с оружием в руках. Все всполошились и двинулись на крик капитана. -Жук. Все под контролем (суетясь по коридору, думал что делать) Кто-нибудь выйдите на связь с контрольной точкой. Стоун и мальчик не понимали, о чем кричит капитан. Инженер Незнамо уже выходил на связь, в наушниках было сильное шипение. -Незнамо. Ничего нет - все шипит, связь плохая - кричал в коридор незнамо. -Жук. Едрень-пень! (ругаясь, бежал капитан к пульту). Если это ТО, о ком я думаю, надо задраить вентиляционные люки. Часика полтора продержимся, у них будет только один вход через меня. ( Капитан жал лихорадочно на кнопки, Незнамо еле успевал запоминать. В дверном проеме стоял мальчик и внимательно слушал указания капитана.) Все будет хорошо!! Вот тебе нож - протянул он мальчику.- Бей всех кто выйдет из этого проема. -Жук. Запускай меня в коридор, в первый сектор, им нельзя добраться до генератора воздуха (из-за рта летели слюни) Сенсоры могли проворонить их. Я буду держать связь (после этих слов он как ошалелый зверь рванул к выходу в первый сектор) -Открывай - жутковатый голос послышался в наушниках (Незнамо нажал кнопку) -Тут пока тихо - говорил капитан. Закрывай первый, открывай второй. ( Незнамо подчинялся приказам капитана. В наушниках было слышно тяжелое дыхание капитана. - Все спокойно они за третьей дверью я их чувствую по запаху. Я знаю кто они! Они хотят нам помешать, сломать наше счастье. 1 - 2 - 3 - открывай. В наушниках все зашипело, иногда была слышна стрельба, и маты безумного капитана. На минуту все пропало. Мальчик испугано ждал кого-то из коридора, выставив нож вперед. Незнамо кричал капитана в микрофон. Минута тишина говорила нам о том, что все кончено, его нет. Но не тут то было. -Жук. Жук на связи, я, кажется, убил одного из них! Он был в облике человека, огромный такой. Открывай я вхожу. Обезумевший капитан вернулся обратно. -Мальчик. И часто так бывает, что кто-то нападает? -Жук. Всегда. Да ты не писай, я уложил эту заразу. -Незнамо. А если это был кто-то из наших. ( Капитана начало трясти, слюни потекли из-за рта) -Жук. Все наши выходят на связь и знают пароль. У меня приказ - охранять этот подвал, эту гребаную станцию. -Мальчик. И все-таки, может, проверим, кого вы подстрелили? -Жук. Да ты хоть знаешь как это опасно. На сукин сын оружие и иди туда, раз ты такой смелый. Давай, посмотри на кусок фарша. -Незнамо: Капитан успокойтесь, давайте я схожу посмотрю. Жук: - Да ну вас всех! Идите куда хотите, едрень-пень. (плюёт и уходит) СЦЕНА СЕДЬМАЯ ПОЯВЛЕНИЕ Артема и его спутницы Ввалившись в бункер, отряхиваясь от снега, еле держась на ногах, появляется пара – это они в начале фильма брели по снежной пустыне. Он : Все. Мы кажется на месте… Она из последних сил обнимает его и падает на пол без чуств. Он бьет ее по щекам, пытаясь придать ей сил, но она также бездыханна. Он кричит, зовет на помощь, долго кричит, тормошит ее. Наконец, в конце коридора блестит фонарь и выбегают жители станции. Они подхватывают обессиленных пришельцев и вместе следуют к Центру. СЦЕНА ВОСЬМАЯ. В комнате. Дверь открыта, и в комнату входит мужчина, ничем особым не отличающийся от тех, кто его встретил. Средний рост, средний возраст. Он не выделяется в толпе, он всегда совпадает с окружающей средой. А что касается его души... Ну да речь не об этом. Вошедший в комнату, хмуро кивает остальным и садится за стол. Его ладони поглаживают поверхность стола. Он не торопится начинать разговор, но три пары глаз пристально смотрят на него. А возможно, и четвертая пара также устремлена на него сквозь крохотную щель между пологом и дверным косяком. Ну, как тут у вас? - произносит наконец гость. У нас все нормально, - говорит один из мужчин, тот, что открыл гостю дверь. Фраза звучит незавершенно. Будто бы мужчина хотел что-то спросить, но не решился... За него это сделал другой. Какие новости? - нетерпеливо произносит он. - Что там? Гость мрачно глядит в стол и говорит жестокое слово: Бесполезно. Его слушатели одновременно и неосознанно двигаются по направлению к гостю, высказывая свое напряжение и свой интерес, разъедающий их изнутри словно кислота. Бесполезно? - удивленно переспрашивает тот, кто задал вопрос. Он не верит. Он не может поверить. Ведь если все бесполезно, тогда... Остальные молчат. Они ждут дальнейших слов гостя. Понимая, что после такого начала продолжение не может сулить ничего хорошего. И гость оправдывает их ожидания. В полной мере, - Короче говоря, - бесстрастно говорит он, - приходится идти до конца. Раз это не подействовало, тогда перейдем к следующей стадии. Ничего другого не остается. В этот момент он поднимает глаза и пытливо вглядывается в лица троих стоящих перед ним мужчин. Он отслеживает реакцию на сказанное. Реакция... Что ж, реакция удовлетворительная. Выражения восторга на их лицах гость не ожидал, достаточно обычного согласия и понимания. Но все-таки в этих лицах что-то изменилось. Трое привыкли скрывать свои истинные переживания, поэтому сложно понять, что именно охватило их в эти секунды: испуг? облегчение? брезгливость? Во всяком случае, мгновение спустя все эмоции подавлены. Вот так, - говорит гость. Его ладони отрываются от стола - в твердой опоре уже нет необходимости, его люди восприняли известие так, как нужно. Можно и перестать хмуриться. - Вот так, - еще более решительно повторяет он, и ни у кого из присутствующих не остается сомнений: все будет именно так, как сказано. Один из мужчин вновь не сдерживает любопытства: Когда? Сейчас, - быстро отвечает гость. - Немедленно. Тянуть нельзя. И тут из-за полога появляется четвертый мужчина. Гость бросает на него мимолетный взгляд и убеждается, что данный тип слишком возбужден. Но и это не проблема. Сейчас? - переспрашивает вышедший из-за полога. Гость утвердительно кивает. И кто это будет делать? - следует вопрос. Все, - коротко отвечает гость. Мужчина медленно отходит от полога, приближаясь к столу. Может показаться, что он растерян, что его шаги неуверенны... Но это ложное впечатление. Под неотрывным взглядом сидящего за Столом гостя он быстро приходит в себя. Он прислоняется к стене, скрещивает руки и кивает. Кивает с пониманием. Не будем тянуть, - говорит гость и обводит остальных взглядом, который должен подтолкнуть их к каким-то действиям. В этот момент из-за полога слышится шорох. Звук негромок, не громче шелеста ветвей за окном. Но все пятеро немедленно поворачиваются. Они не вздрагивают, нет. Они вообще не имеют привычки вздрагивать. Они просто обращают внимание на раздавшийся звук. Гость первым встает из-за стола. Остальные четверо, не глядя друг на друга, следуют за ним в чулан. Они скрываются за темным пологом, который словно театральный занавес, опускающийся в конце спектакля, покрывает тайной все, что происходит за ним. Можно лишь предположить, что им было тесно в этом чуланчике. Но так было нужно. В тот миг, когда кажется, что происходящее за пологом надежно скрыто от посторонних глаз, ткань стремительно отлетает в сторону, один из мужчин пулей вылетает из чулана, не задерживается в комнате, выскакивает на крыльцо... Раздаются звуки, обычные в ситуации, когда взрослого и крепкого мужчину тошнит. Это маленькое происшествие комментирует досадливый возглас из-за полога, вырвавшийся у гостя. Но случившееся с одним из пятерых - не проблема Все идет как нужно, и лишь тот, у кого оказался слишком слабый желудок, стоит на коленях у крыльца, тупо смотрит в землю и глотает широко раскрытым ртом холодный мартовский воздух... Он стыдится своей слабости. Он обязательно попросит у остальных прощения. Когда все кончится... Сцена ДЕВЯТАЯ Командный Пункт (комната Жука) Капитан ушел к себе в комнату. Разложил карты военных действий, что-то лихорадочно помечал на них, замирая в диких позах прозрения… Он то прикуривал трубку, пуская дым через ноздри, то засыпал на кресле, вскакивал, как будто проспал что-то важное, кричал во весь голос: « вражеская позиция взята! ». Потом снова садился в кресло, доставал из внутреннего кармана кителя старую черно-белую фотографию с изображением молодой красивой девушки и тихо плакал. Жук вспоминал свою милую женушку, которая, уходя, оставила на его попечении грудную малышку. Капитан, не смотря на постоянные командировки в горячие точки, воспитал из девочки настоящего воина. Так ему хотелось думать, так верил он, и это была его правда. Перед глазами вдруг вставал мальчик с большими глазами, звонким, детским голосом зовущий капитана куда-то и … полное молчание, похожее на тишину перед атакой. Порою его полностью обступали дети, неведомо откуда взявшиеся и, забираясь к нему на колени, окружая плотным кольцом, заигрывали с ним, как с равным. В такие моменты он также ощущал себя ребенком но, сохраняя в памяти нынешнее свое положение, неожиданно принимался вести кого-то из малышей в бой. Дети плакали и растворялись в жутких сводах опустевшей Станции. Так стихало в его комнате, он уже крепко спал, иногда всхлипывая и издавая стоны. Среди ночи тихо открывалась дверь в его комнату, туда входил мальчик, который пришел с капитаном, укрывал его рваным одеялом, собирал карты, выключал свет и на прощанье целовал его в лоб. - Спи папа! СЦЕНА ПЕРВАЯ. Снежная пустыня. Бредут двое, превозмогая усталость и пронизывающий ветер. Она – что-то постоянно шепчет ему на ухо. Они изредка останавливаются и, прислонившись друг к другу, отдыхают. Рассказывала она хорошо, нежно и с той яркостью, которая уже позволила Артему перевоплотиться и чувствовать себя рядом в холодном, пропитанном фризом пространстве с озябшей, но старательно скрывающей и страх, и усталость, и дрожь девчонкой. Он чувствовал холодный, соленый вкус снега, забившегося в рот и под одежду, нарастающую скорость ветра, он прижимал ее к себе, стараясь не упасть, и сквозь ткань ощущал тепло ее тела, тела которое хотелось, и согреть, и защитить, и уберечь от чего-то страшного, неминуемого, неизвестного. Был ветер в лицо, свист в ушах и непонятная, с каким-то жутким восторгом воспринимаемая скорость. Скорость их перемещения в пространстве и времени. Скорость их движения по кругу, и круг этот был, казалось, выдуман чьим-то, злым, коварным, подлым гением. Прописан с жесточайшим старанием сценарий их горя, их совместной печали и, путь через пустыню снегов, туда, где еще брезжила надежда на спасение – все в таких, как каждый маленький кристаллик снега, деталях. Они и сами-то еще совсем юные, а уже настолько вкусившие страдания брели под музыку зыбучего снега и резких порывов и, как это вдруг бывает, внезапных с шумом падений на стылую землю. Она говорила, чтобы не замерзнуть и не уснуть, Артем слушал или делал вид. Он просто был рядом с ней. И это была его миссия, его предназначение. Только вот тот, уже почти ставший реальным, с медленно проявляющимися Чертами малыш никак не хотел быть окончательно узнанным, увиденным, пойманным. ОН – их ребенок, воссоздаваемый по рассказу, становясь все реальнее, одновременно трансформировался в некую абстрактную субстанцию, и Артем вдруг почувствовал даже неприязнь к этому человечку, на которого потрачено столько душевной энергии, им даже не замеченной, к его самоуверенности, с которой легко и не задумываясь растоптать все ненужное в данный момент, к его слабо развитой интуиции, к его инфантилизму, который обещал растянуться надолго… Господи, до чего же безропотно приняла она отведенную ей малопривлекательную роль пассивного наблюдателя, которая базируется на законах жанра: свое, дескать, никуда от нее не уйдет... Ее заставили ждать, она приняла на веру, что это действительно нужно. Она жила в вымышленном, ею же самою сотворенном мире, построенном на зыбком словесном фундаменте. А это было так же ненадежно, как дрейфующий арктический лед. И неужели никто не смог открыть ей глаза? -Он будет похож на тебя… Да, да. Не спорь со мной. Такой же сильный и красивый. Хотя нет. Он будет сильнее и красивей тебя (переходя на истерический смех) и умнее! Да, умнее. Он не позволит обидеть меня, не позволит погибнуть в этой пустыне… Они сидят посреди снегов, и голова ее трясется от холода и нового всплеска истерии. Он хватает ее за плечи: -Хватит, хватит я прошу тебя, милая. Скоро все это кончится, поверь. Ты ведь такая сильная. Скоро мы найдем это место и увидим его. Там нам обязательно помогут…Наверняка тебе там помогут… И она в его объятиях успокаивается, затихает, плачет чуть слышно, сама как ребеночек, маленькая, замерзшая, милая девочка. Безумная, она же просто обезумела от горя. - Прости, прости, меня глупую. Я должна быть сильной ради него, ради тебя… - Я не сержусь, я понимаю, как тебе тяжело… ... © Copyright: Дмитрий Гридин, 2007 Свидетельство о публикации №1702270104