Колонка редактора №14 от 6 июня 2009 г. |
Вячеслав Перевязко. Экипаж.
| |||
2B: | Мой первый вопрос - что значит Экипаж? | ||
Экипаж: | Хотелось бы создать команду целенаправленных творческих людей для создания фильмов, а экипаж - команда то ли корабля, то ли самолёта (или, надеюсь, в будущем Ekipajfilm production :), в общем, состав специалистов, обслуживающих какой-нибудь движущийся механизм. Есть ник, а самой команды, к сожалению, еще нет, поэтому, работая над фильмом, приходится быть и штурманом, и лоцманом, и капитаном. | ||
2B: | C чего началось твое увлечение кино? | ||
Экипаж: | Благодаря моему младшему брату. Однажды он показал мне пару своих абстрактных видео эпизодов, я был настолько ими впечатлен, а также поражен, что это можно создавать в домашних условиях, да еще и без бюджета. Потом мы вместе сделали ряд короткометражных экспериментальных видео, с каждой работой увлечение перерастало в желаемую профессию. Я люблю смотреть фильмы, в кино есть некий концентрат человеческих возможностей, куда вливаются почти все виды искусства. Кино - молодое искусство, и на данном этапе я ощущаю себя с ним ровесником. | ||
2B: | Ты говоришь, что увлечение перерастало в желаемую профессию. Переросло? | ||
Экипаж: | Растет:), пока что учусь в КиМУ, кинорежиссура. Честно сказать, есть несколько замечательных проф. педагогов, имевших большой опыт в кино, но, к сожалению, многим студентам нужно только высшее; по большому счету, те единицы, кто сами оплачивают обучение, "тянутся вверх", поэтому пока еще не встретил здравого азарта соперничества. Думаю, благодаря "Ирпенскому фестивалю" я получал больше стимула для новых работ. | ||
2B: | В мире довольно много кинофестивалей. Ирпенский дал тебе что-то особенное? | ||
Экипаж: | Безусловно. Если говорить об украинских кинофестивалях, не знаю, как сейчас, на то время единственный фестиваль, который я нашел в нэте, был "Ирпенский", да еще и под Киевом. Другие, как, например, "Молодость" ,принимают работы только снятые на пленку, поэтому для аматора поучаствовать в фестивале впервые, увидеть другие работы и получить большой творческий стимул - это и есть нечто особенное. Что касается зарубежных фестивалей, то только в этом году я впервые выслал одну из работ. | ||
2B: | Помимо кино ты еще пишешь и рисуешь. О чем и что? | ||
Экипаж: | |||
2B: | Эту книгу можно где-нибудь купить или найти в сети? | ||
Экипаж: |
| ||
2B: | Здорово! А какой тираж? | ||
Экипаж: | Пока 300 экземпляров. | ||
2B: | Расскажи о своей профессии! | ||
Экипаж: | Артист цирка, здесь некоторое видео с женой: <фрагмент 1> <фрагмент 2> | ||
2B: | Расскажи немного о жизни артиста цирка! Лично для меня эта профессия окружена завесой тайны... | ||
Экипаж: | Это непредсказуемая, странствующая профессия, так как обычно больше чем за год вперед неизвестно, в какой стране окажешься. В этой профессии есть некий парадокс труда и расслабления, то есть, с одной стороны, артист должен быть всегда в физической форме, а с другой, если номер оригинален и пользуется успехом, то его можно работать всю жизнь, ничего не меняя. Можно сказать, что это - момент творческого стопа, но в какой-то мере и специфика этой профессии, ведь если ты жонглер, позже сложно стать акробатом, или если номер успешный, его незачем менять. К сожалению, в украинских цирках очень медленный процесс перерождения, поэтому, по большому счету, под понятием цирк у людей возникают ассоциации с клоунами, отдающими друг другу подзатыльники, барабанная дробь для трюка, и половина программы животных. | ||
2B: | Какой номер у тебя? | ||
Экипаж: | Может быть ты не получал одно из моих писем? В предыдущем, через один ответ, я сбрасывал ссылки видео своего номера вместе с женой. (эквилибр на лестнице, а жена - ремни, в белом одеянии). | ||
2B: | Что ты, я всё получал. Просто у нас не видео-интервью, и многие читатели, в т.ч. и я, не имеют возможности смотреть потоковое видео в сети. Собственно, этим вызван вопрос. Но я уже понял, что вы - эквилибристы. Расскажи, как это получилось? | ||
Экипаж: | Еще в детстве, когда переехали в шахтерский городок Угледар, то после села меня поразило разнообразие кружков, остановился на цирковой студии, притянула физическая активность, аплодисменты зрителей и, как тогда казалось, странствия в виде гастролей по Донецкой обл. (с замечательными воспоминаниями и благодарностью погрузился в то время, вспомнив напутствия моего замечательного педагога: "Тарелку борща я всегда тебе насыплю, но искусство не смогу насыпать", или при пропусках студии он поговаривал: "Хочешь гулять сейчас, гуляй, но потом будешь пахать"). Потом закончил в Киеве эстрадно-цирковое училище. | ||
2B: | А как в Киев попал: целенаправленно или случайно? | ||
Экипаж: | Благодаря моему другу, после школы он случайно обнаружил адрес циркового училища, тут мы вместе целенаправленно рванули в Киев. | ||
2B: | Не жалеешь? | ||
Экипаж: | Нет, я благодарен этому моменту. Ведь к тому времени городок стал разделяться, по большому счету, на наркоманов, алкоголиков и добрых шахтеров в депрессивном настроении, так как была середина 90-х. | ||
2B: | А когда ты закончишь КиМУ, собираешься завязать с цирком? | ||
Экипаж: | Да, немного раньше или чуть позже, как говорится: "мы предполагаем, а бог располагает". | ||
2B: | То есть кино для тебя на первом месте? Как это получилось? | ||
Экипаж: | На первом - счастье, потом - кино:), хотя думаю, творчество и счастье - две стороны одной медали; будучи в продолжительном периоде вне творчества, мне было трудно ощущать себя счастливым, так же, как и в несчастливых жизненных моментах руки опускались над творчеством, ну, немного не туда завернул. Да, цирк ушел на второй план, думаю, это похоже на прочтение желаемой книги, теперь вдохновляет другая. В кино более неограниченные возможности, большая динамика развития. | ||
2B: | Какой жанр привлекает тебя больше всего? | ||
Экипаж: | Драма, как где-то было сказано: "это операция на сердце зрителя". Еще привлекает экшн, не совсем в чистом виде, как, например, "Перевозчик", "Адреналин", "Застрели их", но с добавлением мистики, философии или психоделии, как, например, что-то похожее на "Револьвер", "Беги, Лола, беги" или "Матрица (если в ней поубавить боевика)". | ||
2B: | А сам работаешь в каком направлении? | ||
Экипаж: |
| ||
2B: | Не кажется ли тебе, что кино, как профессия, в нашей стране несколько рискованным видом деятельности? | ||
Экипаж: | Согласен, тем более за столько лет независимости, на киностудиях ситуация в корне не изменилась, кроме наплыва зарубежного арендатора в целях экономии. Но, как гласит аксиома Дюшарма: "Если погрузиться в проблему достаточно глубоко, мы непременно увидим себя как часть проблемы", и также к слову Ю.Тувима: "Беженцы из своей страны - ещё не самое страшное. Куда хуже беженцы из своего времени". | ||
2B: | Каким ты представляешь будущее отечественного кинематографа? | ||
Экипаж: | |||
2B: | Тут ты совершенно прав. Как считаешь, когда суждено появиться новому украинскому кино? | ||
Экипаж: | |||
Экипаж: | Когда государство удобрения будет выделять не только продовольствию, но и культурным ценностям, или когда наши состоятельные увидят, что не только бизнес приносит доход, хотя для такого привлечения спонсора нужно до этого немало прибыльных фильмов создать. Хотелось бы верить, что лет через десять, но надеюсь, что хотя бы росточки к тому времени появились бы. | ||
2B: | Ну что ж, надеюсь, своими фильмами ты поможешь нашей стране посадить и вырастить новое украинское кино! Спасибо тебе за интересное интервью, желаю вдохновения для новых картин! | ||
Экипаж: | Ну, для больших слов нужны слоновые уши:), а с другой стороны, спасибо тебе и взаимного вдохновения! Как было сказано одним поэтом: "вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно". Желаю хорошего кинофестиваля! Счастливо. |